Erawan Museum в Бангкоке
Содержание
Почему Вам стоит посетить Erawan Museum в Бангкоке
Назову три причины почему стоит посетить Erawan Museum в Бангкоке.
Во – первых, Музей Эраван — это уникальный архитектурный проект из 3 уровней, с восхитительным парком.
Во – вторых, Erawan Museum создал на личные средства тайский миллиардер и меценат Lek Viriyaphant, построивший в Бангкоке город – музей под открытым небом Ancient City (Mueang Boran). И Ancient City, и Erawan Museum, располагаются в одной и той же провинции — Samut Prakan, на расстоянии 10 км друг от друга. Таким образом, можно посетить две достопримечательности за один день.
И третья причина — здесь всё компактно. Небольшой, но оставляющий незабываемые впечатления сам Erawan Museum, и прилегающий к Музею удивительной красоты уютный ландшафтный парк.
Поэтому, в Erawan Museum в Бангкоке, можно отдохнуть уставшим путешественникам после Ancient City (это я по себя), а также тем, у кого маленькие дети.
Планирование посещения Erawan Museum в Бангкоке
Для посещения Erawan Museum в Бангкоке необходимо использовать зеленую линию BTS. Ехать до станции Chang Erawan (E17), выходить на станции через выход 2.
Часы работы: ежедневно с 9:00 до 19:00.
Стоимость билета: Взрослый – 400 бат; ребенок – 200 бат.
Официальный сайт: https://www.erawanmuseum.com/en/; https://www.muangboranmuseum.com/en/landmark/the-erawan-museum/
Музей Эраван в Бангкоке. История создания
Строительство Erawan Museum, с прилегающим ландшафтным парком началось в 1994 году, и продолжалось 9 лет. Известный коллекционер древностей Лек Вирияпант, хотел сохранить свою бесценную коллекцию антиквариата, в качестве наследия для следующих поколений. Музей был открыт в 2003 году.
Грандиозное сооружение состоит из знания-пьедестала — высотой 15 метров, на котором возвышается 29-метровый трехголовый слон — Эраван.
Здание, включая скульптуру слона, имеет высоту 43,6 метра (эквивалент 14-этажного здания).
Эраван в мифологии
Эраван в мифологии ведизма, буддизма и индуизма — это многоголовый слон, на котором передвигалось Верховное божество Индра. Древний миф гласит, что самая важная обязанность огромного белого слона Эравана — это служение в качестве транспортного средства, для переноса всемогущего бога Индры в царство между небом и землей.
Помимо того, что он служит средством передвижения Бога Индры, трехголовый слон является символом радости и изобилия. А также доверенным спутником лидера всех Богов — Индры.
План музея Лек Вирияпант создал сам, а затем передал на проработку художникам. «Главной сложностью проекта стало создание статуи слона. Массивные головы весом более 33 тонн каждая, не имеют опоры и распределяют своё вес на четыре ноги за счёт внутренних конструкций».
После того, как проект был готов, Вирияпант передал чертеж своему старшему сыну, Пагпеану Вирияпанту, для подготовки к строительству.
Строительство проходило в несколько этапов: сначала было возведено знание-пьедестал. Далее на нём были укреплены железобетонные ноги и сооружен стальной каркас тела слона.
После этого на земле были собраны головы, которые затем разрезались на крупные части, поднимались наверх и устанавливались на своё место.
Затем величественную фигуру мифического ездового животного сверху покрыли медными пластинами, отлитыми по форме монумента. Окончательный вид слон приобрёл после выполненных на его теле украшений.
Общая масса конструкции составляет 250 тонн.
Ещё до завершения строительства люди собирались здесь, чтобы поклониться огромному слону и священным предметам, которые на протяжении всей своей жизни собирал Лек Вирияпант.
К сожалению, Лек и Пагпеан Вирияпант скончались до завершения строительства. Но их семья продолжила строительство Erawan Museum для будущих поколений, чтобы увековечить богатство тайской культуры и отдать дань памяти Леку Вирияпант.
Структура музея Эраван (Erawan Museum) в Бангкоке
Музей Эраван состоит из трёх уровней. Идея пришла из книги Бхумитха, в которой отражены представления об устройстве мироздания. В книге говориться, что небо и земля разделены на 3 уровня. Нижний уровень — это подземный мир, средний — мир людей, а верхний представляет небесную обитель.
На нижнем этаже, в «подземном мире», охраняемом змееподобными Нагами, демонстрируется антиквариат и артефакты из частной коллекции создателя музея. Нижний этаж также содержит коллекцию китайских ваз династий Мин и Цин. Кроме того, здесь находятся фотографии и плакаты, рассказывающие об истории строительства музея.
Второй уровень, представляющий землю — мир людей, содержит коллекцию ценных предметов антиквариата и искусства, включая образцы азиатской и европейской керамики.
Центральное место занимает статуя богини Гуань Инь (богиня с тысячей рук). Богиня Милосердия особо почитаема в Поднебесной, также ей поклоняются представители многих конфессий Юго-Восточной Азии.
Четыре колонны среднего этажа, отделанные пластинами из пьютера, олицетворяют «три мировые религии: христианство, индуизм и два течения буддизма — махаяну и тхераваду». А на барельефах изображены сцены из мифологических сюжетов.
Купольный свод здания украшает витражное панно, выполненное в Германии.
Вдоль стен выстроены роскошные спиральные лестницы с мраморными перилами украшенными лепниной.
Верхний уровень представляет собой рай, который по индуистской и буддийской космологии находится на вершине горы Меру. Среди выставленных здесь экспонатов, реликвии и древние статуи Будды, датируемые различными эпохами — Лопбури, Аютия, Ланна и Раттанакосин. Сводчатый потолок расписан абстрактными изображениями Солнца, Солнечной системы и поясом астероидов.
С верхнего уровня, спускаемся вниз в парк музея
Садово-парковая территория вокруг Erawan Museum
Больше всего понравилась садово-парковая территория вокруг Erawan Museum. Впечатлили, фигуры разного цвета слонов в полный рост.
В парке много разнообразных зелёных насаждений.
Среди них расположились беседки,
зоны отдыха, фонтаны и водопады.
В искусственных водоёмах цветут лотосы и кувшинки. Из динамиков доносится тихая умиротворяющая музыка.
Скульптурные композиции посвящены полуптицам-полулюдям Гарудам, Нагам и другим мифологическим существам.
Хотелось фотографировать каждую деталь и каждого персонажа. Но к моему большому сожалению, время шло к закрытию музея.
Пошли к выходу. По пути решили купить воды, но не устояли перед манящими запахами еды и остались перекусить в кафе музея.
На десерт взяла клейкий рис в кокосовом молоке с манго. Самый вкусный десерт оказался именно здесь.
После закрытия парка, поймать такси оказалось не простой задачей.
Охранник на выходе, предложил нам пройти к автостраде, и сам остановил нам такси. Водитель довез нас до станции метро.
Так закончился наш очень насыщенный впечатлениями день в Бангкоке. Erawan Museum в Бангкоке очаровал и оставил незабываемые впечатления!