Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

15.08.2021 0 Автор Marina Bryleva

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — визитная карточка города на Неве. Музей известен во всём мире. Быть в Санкт-Петербурге и не посетить Эрмитаж — это непростительно.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге
Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Эрмитаж — второй по величине художественный музей в мире. Общая площадь музейного комплекса составляет — 66 842 м². Первым же крупнейшим художественным музеем в мире, является Лувр. Он расположен в столице Франции — Париже. Его площадь —72 735 м².

Музейный комплекс Эрмитаж в Санкт-Петербурге, состоит из 6 исторических зданий. Они находятся вдоль Дворцовой набережной на Неве. Итак, в Эрмитаж входят:

  • Зимний дворец (Большой Эрмитаж). Адрес: Дворцовая площадь, 2;
  • Главный штаб — Дворцовая площадь, 6-8;
  • Малый Эрмитаж. Расположен на Дворцовой набережной, 36;
  • Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Находится на Миллионной ул., 35;
  • Дворец Меншикова — Университетская наб., 15А.

Общая протяжность залов и коридоров, всего музейного комплекса более 20 км. А его экспозиция насчитывает около 3 миллионов произведений искусства.

Таким образом, посетить весь Эрмитаж, в рамках одного путешествия в Санкт- Петербург, невозможно. Поэтому, сегодня я выбрала для посещения — Зимний дворец.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Официальный сайт

hermitagemuseum.org

График работы Эрмитажа

Главный музейный комплекс работает:

11.00 – 19.00 (вторник, четверг, воскресенье);
11.00 – 20.00 (среда, пятница, суббота);
понедельник – выходной.

Посещение осуществляется по сеансам. Они проходят каждые 30 минут. Начинаются сеансы с 11.00 и заканчиваются за 2 часа до закрытия музея.

Осмотр проходит по двум разработанным в музее маршрутам:

Маршрут №1 по главному музейному комплексу (вход с Иорданской лестницы)

Маршрут №2 по главному музейному комплексу (вход с Церковной лестницы).

Первый маршрут включает самые важные залы и экспонаты музея. И я выбираю именно его. Итак, наше путешествие начинается.

По залам Зимнего дворца

Зимний дворец — самое большое здание Эрмитажа. Резиденция русских императоров — от Петра III до Николая II. Он построен в стиле русского барокко. Русское барокко — это не только гигантские пространства, но и сложные формы строений. А также обилие скульптуры и позолоты, декоративные колонны и контрастные цвета.

Входим в дворец и начинаем подниматься по Иорданской лестнице.

Иорданская лестница

Лестница также выполнена в стиле русское барокко. Она огромна! и в то же время, изящна. Основное её украшение — золоченая лепнина. Здесь использовано более пяти килограммов золота.

Поднявшись по лестнице на второй этаж, мы попадаем в Фельдмаршальский зал.

За ним следует

Петровский зал

Он посвящен Петру Великому. Стены обтянуты алым бархатом. В отделке зала использовались изображения: двуглавых орлов, короны и вензеля императора (две латинские буквы P).

В центре зала стоит трон Петра I. А за троном размещена картина. На ней изображен Пётр Великий, с аллегорической фигурой Славы — Минервой. За Петровским залом, следует один из самых больших залов Эрмитажа,

Гербовый зал

Здесь принимали дворянство, проводили балы и парадные обеды.

Далее следует

Военная галерея

Она посвящена победе над Наполеоном в 1812 году. На стенах галереи —портреты героев, участников войны. Всего их 329. Все портреты написаны художником — англичанином Джорджем Доу. Он писал портреты около 10 лет.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Военный зал
Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Военный зал

В галере — четыре портрета полководцев: Кутузова, Барклая-де-Толли, герцога Веллингтона и великого князя Николая Павловича.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Военный зал
Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Военный зал

Атмосферу Военного зала, луче всего передаёт стихотворение А.С. Пушкина

Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Военный зал
Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Военный зал

Проходим через Военную галерею, и и попадаем в главный зал Российской империи –

Большой Тронный Зал

Зал монументальный и очень торжественный. Его стены покрыты каррарским мрамором. На потолке – сложный узор, который почти полностью отражён в узоре паркета.
В этом зале проходили официальные приемы и церемонии, а также парадные обеды.

Переходим в здание Малого Эрмитажа. И входим в мой любимый

Павильонный зал

Павильонный зал Эрмитажа
Павильонный зал Эрмитажа

Это, наверное, один из самых знаменитых залов Эрмитажа. Здесь проводили «эрмитажные приёмы и балы». Зал разделен колоннами на две части. Правая часть была задумана как холл, из которого можно выйти в Зимний сад.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге
Эрмитаж в Санкт-Петербурге

В этой части зала на стенах располагаются четыре фонтана. Их называют «Фонтаны слез». Вода, как слезы, должна была капать из одной чаши в другую.

На полу, привлекает внимание копия римской мозаики. Оригинал находится в музеях Ватикана.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге
Эрмитаж в Санкт-Петербурге

В другой части зала, располагается один из самых известных экспонатов Эрмитажа –

Знаменитые часы Павлин

Часы изготовлены в Великобритании, в Лондоне около 1770 года. Автором, изготовившим фигуры птиц и приводящий их в движение механизм, является знаменитый лондонский ювелир Джеймс Кокс. А над устройством часового автомата трудился немецкий мастер Фридрих Юри.
Однако, до 1791 года «Павлин» в нерабочем состоянии хранился в Таврическом дворце. И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства. Но сломанный механизм восстановил гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин. Именно ему князь Потемкин поручил отремонтировать часы. В настоящее время, часы заводят для публики еженедельно, по средам в 20:00. Также их движение можно увидеть на экране в зале.

В автомате используются четыре механизма: один часовой и три, приводящие в движение фигуры совы, павлина и петуха. Порядок работы заведённого автомата имеет глубокий смысл. Первой просыпается сова — символ ночи. Звенят колокольчики, подвешенные на клетку, сова двигает головой и лапкой, вращает глазами. Далее сам павлин грациозно кланяется маленькой головкой и распускает свой золотой хвост — символ солнца. Павлин поворачивается и показывает оборотную сторону своего хвоста — посеребрённую поверхность, символизирующую ночь. Последним оживает петух.

Википедия

Часовой механизм прячется в большом грибе, у подножия дуба. Циферблат часов, находится в прорези шляпки гриба. На нём видны римские и арабские цифры. Они обозначают часы и минуты. А сидящая на верхушке гриба стрекоза, является секундной стрелкой.

Безусловно, знаменитые часы Павлин, просто завораживают! Ранее, я видела эти часы в действии. Они вызывают у посетителей Эрмитажа в Санкт-Петербурге, искреннее восхищение.

А мы, через крытую галерею, переходим в здание Большого Эрмитажа. Здание было построено по приказу Екатерины II именно как музей. В нём находится

Зал искусства Италии эпохи Возрождения. XIII-XVI век

Время Эпохи Просвещения. Произведения искусства становятся элементом престижа государей. Поэтому Екатерина II, в 1764 году, приобретает большую коллекцию картин. Эта дата считается началом истории Эрмитажа как музея.

В Эрмитаже огромная коллекция картин. Посмотрим вначале самые известные.

Зал Тициана

Его знаменитое полотно

Кающаяся Мария Магдалена
Кающаяся Мария Магдалена

И картина «Мученик III века Святой Себастьян».

Мученик III века Святой Себастьян
Святой Себастьян

В этом зале находится также картина «Даная».

Зал Леонардо Да Винчи

Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Это Мадонна Бенуа и Мадонна Литта.

Далее следует один из самых красивых залов Эрмитажа.

Лоджии Рафаэля

Они повторяют лоджии, расписанные Рафаэлем в Папском дворце в Ватикане.

В лоджии выставлены скульптуры. Их автором является гениальный итальянский скульптор Антонио Канова.

Итальянский скульптор, представитель неоклассицизма в западноевропейской скульптуре. Крупные собрания работ Канова находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.

Родился: 1 ноября 1757 г., Поссаньо, Венецианская республика
Умер: 13 октября 1822 г. (64 года), Венеция

Материал из Википедии

После смерти, тело Антонио Канова похоронили в родном Поссаньо. А его сердце, поместили в порфировой урне погребального памятника. Надгробие было спроектировано самим Канова, в 1794 году. Оно находится в венецианской Базилике Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Зал Рембрандта

Здесь находятся 2-е картины голландского живописца Рембрандта.

Даная. Рембрант Харменс ван Рейн
Даная. Рембрант Харменс ван Рейн

А также, не менее известная картина

Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына

Спускаемся по лестнице на первый этаж. Здесь выставлена античная керамика и скульптура. Первый зал — Зал 20-и колонн. Он посвящен искусству и культуре Древней Италии.

Зал 20-и колонн
Зал 20-и колонн

Следующий зал знаменит Колыванской вазой. Эта самая большая ваза, выполненная из цельного куска камня. Это огромный кусок полудрагоценной яшмы. Он был обработан на Колыванской шлифовальной фабрике. Вес чаши около 20 тонн. На санях, её тащили 150 лошадей. Остальной путь она проделала по воде.

Колыванская ваза в Эрмитаже
Колыванская ваза в Эрмитаже

Отсюда мы возвращаемся в Зимний дворец. И направляемся в

Египетский зал

Экспонаты зала посвящены Древнему Египту. В зале всего несколько саркофагов. А также мумия жреца. Зал не впечатлил. По-моему, он здесь вообще не уместен.

На этом, зале заканчивается маршрут №1. Мы закончили осмотр экспозиции. Выходим в галерею Растрелли. Справа, Иорданская лестница. Здесь начиналась наша экскурсия. Здесь она и закончилась.

Безусловно, 2 часа на маршрут катастрофически мало! Чтобы всё внимательно рассмотреть и запомнить нужно приходить сюда много раз. Что я и делала, когда была в Питере. Но тогда была командировка 45 дней. И все выходные я проводила в Эрмитаже. Сейчас же, это сделать это сложнее. Но посетить Эрмитаж в Санкт-Петербурге, побывать там — это просто необходимо.

В следующий раз планирую посетить Главный штаб. Это новый экспозиционный комплекс. Он входит в состав музея Государственный Эрмитаж. Находится здесь же, на Дворцовой площади. А пока, продолжим наше путешествие по Санкт-Петербургу, унося с собой прекрасные воспоминания об Эрмитаже.