Палермо. Бесплатное посещение музеев в первое воскресение месяца.Пасха.

Палермо. Бесплатное посещение музеев в первое воскресение месяца.Пасха.

31.05.2019 0 Автор brylmar
Палермо. Сан Джовании дельи Эремети (San Giovanni degli Eremiti)
Палермо. Сан Джовании дельи Эремети (San Giovanni degli Eremiti)

В первое воскресение каждого месяца в Италии можно посетить бесплатные музеи. Список таких музеев, позволяющих свободный вход в первое воскресенье на Сицилии и Сардинии можно посмотреть на сайте
http://www.nightlife-cityguide.com/ru/category/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/

Находились в Палермо мы как раз в первое воскресение, а именно 1 апреля, НО именно на первое апреля в 2018 году, приходилось и Пасхальное Воскресение.

А Пасха в Италии — это грандиозный праздник! Об этом я писала ранее, как празднуют Пасху на острове Искья. Что в бОльшей степени повлияло и на поездку в Пасхальное Воскресение на Сицилию.

В этот день, в Италии, никто и ни что не работает (даже общественный транспорт работает по другому расписанию). Поэтому, я сомневалась, что удастся вообще посетить какие-либо музеи, а
бесплатно, совсем из области фантастики. «Возможно только в церкви удастся зайти» — думала я, но всё- таки выбрала 4 объекта посещения из 12, на вышеуказанном на сайте http://www.nightlife-cityguide.com.

В накануне в субботу, гуляя по интересному району Кальсе, я «подстраховалась» и узнала о работе в воскресенье музея Museo di Palazzo Mirto, в который сегодня пойдём. Но обо всём по порядку.

Сан-Джованни-дельи-Эремити.

Палермо. Сан Джовании дельи Эремети (San Giovanni degli Eremiti)
Палермо. Сан Джовании дельи Эремети (San Giovanni degli Eremiti)

Сан-Джованни-дельи-Эремити (итал. San Giovanni degli Eremiti — предположительно святого Иоанна — отшельника) — бывший бенедиктинский монастырь в Палермо, один из образцов арабо-норманнского стиля.

Церковь Сан-Джованни-дельи-Эремити расположена между Норманнским дворцом и церковью Сан-Джузеппе-ин-Кафассо, на улице Бенедиттини.

Здание построено первым сицилийским королём — Рожером II, в 1136-1148 годах. По его повелению и на его средства, недалеко от королевского дворца, было начато строительство нового бенедиктинского монастыря. Церковь монастыря является одним из образцов арабо-норманнского стиля. Арабское влияние наиболее очевидно проявляется в пяти красных полусферических куполах храма.

Внутри церковь совершенно пустая, практически ничего не сохранилось, кроме стен. А вот клуатр — открытый прямоугольный двор, ограниченный двойной колоннадой (длинные стороны двора состоят из 12 арок, короткие — из 8) или так называемый внутренний сад монастыря — гораздо интереснее.

Такая планировка двора была повторена и в других памятниках арабо-норманнского стиля (например, собор Монреале) XII века.

Бывший бенедиктинский монастырь в Палермо, один из образцов арабо-норманнского стиля, 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.

Мы пришли к открытию, на осмотр хватило 40 минут. Отправляемся в район Кальса, в котором много интересных уникальных достопримечательностей.

Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna, GAM) и Церковь Sant’Anna la Misericordia.

Музейный комплекс Галереи современного искусства состоит из двух зданий: бывшего францисканского монастыря и церкви Святой Анны Милосердной (chiesa di Sant’Anna la Misericordia) и прилегающего к нему палаццо Бонет (palazzo Bonet).

Адрес: Corso Vittorio Emanuele n. 365(Piazza Bologni)

Мы же торопимся в Региональную Галерею Палаццо Abatellis, где можно увидеть уникальную коллекцию произведений искусства.

Galleria regionale della Sicilia di Palazzo Abatellis.

Адрес: Palermo, Via Alloro 4.

Художественная галерея Palazzo Abatellis располагается в историческом дворце Абателлис, который был возведён во второй половине XV века. Находится в восточной части исторического центра города в квартале Кальса.

Сегодня в стенах Региональной Художественной Галереи Сицилии можно увидеть коллекцию произведений искусства, многие из которых были приобретены после закрытия некоторых религиозных орденов в 1866 году.

На первом этаже галереи собраны работы из дерева XII века, произведения искусства XIV и XV веков, в том числе работы Антонелло Гаджини. Майолика XIV -XVII веков, «Бюст Дамы» Франческо Лаурана (XV век) и расписанные части деревянных потолков.

Гордость палаццо Абателлис — это шедевр живописца Антонелло да Мессина — Богородица Благовещения «Мадонна Аннунциата» (1476 г.).

Палермо. Музей Palazzo Abatellis
Палермо. Музей Palazzo Abatellis

Я рассматривала каждую деталь понравившихся мне картин, а картин там много (всего в Художественной галерее -16 залов).

Мне было интересно, как проработаны детали, особенно глаза людей и животных, крылья ангелов и т.д. …может потому, что о некоторых из картин мне рассказывали на «Истории искусств» в Художественной школе, которую я закончила.

Одной из таких картин безусловно является «Триумф Смерти»— это настоящий триумф неизвестного автора (датируется 1446 годом). Собственно ради этой работы, сюда большинство туристов и приходят. Под «Триумф смерти», в Palazzo Abatellis, подготовили бывшую дворцовую капеллу. Теперь фреску можно осматривать как снизу, из капеллы, так и сверху, с хоров.

Безусловно «Триумф смерти», в Palazzo Abatellis — это must see. По мистическому сюжету знаменитой фрески «Триумф смерти», Вим Вендерс снял фильм — «Съёмки в Палермо» (англ. «Palermo Shooting»).

Кстати, существует другая картина (не фреска) тем же названием, вот Материал из Википедии: «Триумф смерти» – картина Питера Брейгеля Старшего, написанная около 1562 года.

Картина представляет собой панораму выжженной бесплодной земли, на которой армия скелетов сеет ужас, хаос и смерть, подвергая мирных жителей всевозможным пыткам. Обречённые в страхе разбегаются, кто-то пытается дать отпор, а кто-то просто играет на лютне, предпочитая не замечать происходящее. Скелет в центре картины яростно косит людей огромной косой, и обезумевший люд беспорядочной толпой стремится в убежище, которое оказывается огромной ловушкой в форме гроба. Все без разбора — от крестьянина до короля — становятся жертвами торжествующей смерти.

Что же, сюжеты похожи — «смерть верхом на коне» разит копьём или косит огромной косой людей, по одному, только ей известному принципу.

Нам же пора, к следующей намеченной мной достопримечательности, в Палаццо Мирто (Рalazzo Mirto).

Палаццо Мирто (Рalazzo Mirto).

Адрес: Via Merlo, 2, 90133 Palermo.
Вход во дворец находится недалеко от Морской площади (Piazza Marina), по которой мы гуляли вчера (прочитать можно — здесь).

Палаццо Мирто (Рalazzo Mirto) представляет собой великолепно сохранивший особняк сицилийской аристократии, а именно, резиденцию самой известной и богатой семьи в Палермо Filangeri.

Над входом висит герб норманнской семьи Филангери, которой принадлежал дворец до 1982 года. После чего, последняя представительница семьи Мария Кончетта передала дворец государству.

На сегодняшний день Палаццо Мирто — действующий музей.

Самые старые части этого палаццо были возведены в XIII веке норманнами. Впоследствии, дворец много раз перестраивался. Сегодня мы видим результат его последней перестройки XVIII века.

Интерьер дворца — это богатейшее собрание произведений искусства. Во дворце представлены настенные изображения, гобелены, мебель, скульптуры.

В обеденном зале, представлен семейный обеденный сервиз из высококачественного фарфора.

На последнем фото — вид из окна палаццо Мирто, где виден зелёный угол Морской площади.

На полу комнат — цветной мрамор. в этой же комнате пол инкрустирован цветным гербом семьи Filangeri .

Здание палаццо Мирто состоит из трёх этажей, осмотрев жилые комнаты дворца, можно заглянуть в конюшни, расположенные на первом этаже.

Для породистых лошадей здесь были созданы соответствующие аристократические условия. Кушали они не с пола, а из сетчатых яслей, водичку пили не из ведра, а из мраморной поилки.

Осмотрев великолепные, роскошные интерьеры — эстетическое богатство, оставшееся нам в наследство от знатной аристократической сицилийской семьи, покидаем Палаццо Мирто (Рalazzo Mirto).

Итоги.

Сегодня, в первое воскресение месяца, совпавшее с величайшим религиозным праздником — Пасхой, нам всё же удалось бесплатно посетить выбранные музеи. Экономия на 2-х, составила — 40 евро, которые мы собирались потратить на праздничный пасхальный обед, так как «прекрасным—сыт не будешь». Что из этого получилось, читайте в следующем рассказе » Пасхальное Воскресение в Палермо. Продолжение».