
Верона. Продолжение
Верона. Продолжение предыдущего рассказа «Верона. Италия — родина Джульетты и Ромео».

Вернувшись из Венеции в Верону, перед вылетом домой, мы оставили наш багаж в камере хранения в отеле —Hotel Martini *** (Отзыв об отеле можно почитать — здесь). И отправились осматривать другие достопримечательности Вероны. В прошлый раз, мы остановились на осмотре площади Эрбе.
На Piazza delle Erbe, находится достаточно уникальная достопримечательность Вероны — такие сооружения практически не сохранились в других городах Италии.
Это сооружение (на фото ниже) — Позорный столб. К Позорному столбу, приковывали цепью с ошейником и кандалами осуждённого человека. Таким образом, наказуемого, выставляли на всеобщее осмеяние и унижение, на срок, определённый судом, в зависимости от тяжести его вины.

А мы идём дальше, через средневековую Арку, и с площади Эрбе, попадаем в самое сердце исторической части города — Пьяцца дей Синьори.
Содержание
Верона. Продолжение. Площадь Сеньори (Piazza dei Signori)

Площадь Сеньоров, несмотря на то, что она кажется неким продолжением Площади Эрбе, тем не менее, образует своими архитектурными формами и стилем особый ансамбль. Благодаря общей гармоничности, Piazza dei Signori получила название — «изящная гостиная».
На площадь Сеньори выходят фасады зданий: Палаццо Скалиджери (Palazzo Scaligeri), выделяющийся своими гибеллинскими зубцами, Палаццо дель Капитано (Palazzo del Capitano), Домус Нова (Domus Nuovo). Здесь же — красивая Лоджия-дель-Консильо (Lodge del Consiglio).
Над площадью, на трёхъярусном пьедестале из каррарского мрамора, возвышается памятник Данте Алигьери.
Данте провел в Вероне 13 лет своего изгнания, с 1303 по 1316 год. В память о пребывании в городе великого поэта, создателя «Божественной комедии» и «Чистилище», а также литературного итальянского языка, и был создан этот памятник. Скульптор Уго Дзаннони, изваял его в 1865 году.

Верона. Продолжение. Палаццо дельи Скалиджери (Palazzo Scaligeri)
Изначально дворец-особняк, служил резиденцией королевского рода Скалиджери. Его строительство началось в XII веке, но окончательный вид он приобрел только к XVI веку. От внутреннего былого величия, во дворце, к сожалению, почти ничего не осталось. Росписи залов, выполненные в 1364 году художником Альтикиеро да Верона, утрачены.

Но внутреннем дворе (это был когда-то двор Старого рынка), можно полюбоваться превосходной готической Лестницей делла Раджоне (Scalla della Regione), XV века,

тройными арочными окнами Palazzo Scaligeri и конечно же, строгой башней Ламберти.
Совсем рядом с Палаццо дельи Скалиджери находится и усыпальница рода Скалиджери. Называется она — Arche Scaligeri, которые расположены прямо на краю Пьяцца делле Эрбе, поэтому их сложно не заметить.
Арки Скалиджери (Arche Scaligeri)
Усыпальница окружена ажурной кованой оградой, с геральдическими символами рода Скалиджери.
За ней, готические надгробные плиты трёх представителей рода Scaligeri, семьи, которая обладала неограниченной властью в Вероне в XIII-XIV веках.

А мы сейчас, заглянем в самый большой храм Вероны – базилику Сант-Анастасия (Chiesa Santa Anastasia) и небольшую уютную церковь Санта Мария Антика ( Chiesa di Santa Maria Antica), расположенные прямо за Arche Scaligeri.

Верона. Продолжение. Церковь Святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia)
Эта готическая базилика в городе Верона (Италия). Самая крупная из городских церквей.

Воздвигнута в честь христианской святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Ранее на этом месте существовала более древняя церковь, посвящённая той же святой. Базилика была построена по проекту двух доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола. Строительство началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Изначально предполагалось посвятить собор веронскому святому мученику Петру, однако горожане продолжали называть базилику именем святой Анастасии.
Внутреннее убранство базилики, лично меня просто поразило! На входе в церковь, устроены водосвятные чаши (XVI век), опирающиеся на гротескные фигуры горбунов.
Chiesa di Sant’Anastasia. Verona
Своды базилики украшены растительным орнаментом,
а мозаичный мраморный пол церкви, выложен в 1462 году, из белого, серо-голубого и розового мрамора (автор Пьетро да Порлецца).
В капеллах Sant’Anastasia, находятся фрески и произведения веронских художников, а также скульпторов, эпохи барокко.
Chiesa di Sant’Anastasia a Verona Chiesa di Sant’Anastasia. Verona
А совсем рядом с роскошной Chiesa di Sant’Anastasia, находится скромная
Верона. Продолжение. Chiesa di Santa Maria Antica
Здание представляет собой небольшую постройку в романском стиле с колокольней, но это более «новое» строение. Первоначальное здание церкви, построенное в VII веке, было разрушено землетрясением. Затем церковь была восстановлена, и в 1185 году, освящена патриархом Аквилейским.
В период правления Скалиджери, церковь выполняла функции родовой дворцовой капеллы. О чём свидетельствует и вход в церковь. Это готическое надгробие КанградеI Делла Скала — одного из правителей Вероны, рода Scaligeri. Интерьер церкви очень скромный.
Церковь Санта Анастасия (Sant’Anastasia)
По узким улочкам, со старинными домами и дворцами уходим к Duomo di Verona.

Кафедральный собор Вероны
Это главный католический храм в городе Верона, местонахождение кафедры епископа города.
Кафедральный собор Вероны (Duomo di Verona)
Строительство храма в романском стиле было начато в первой половине XII века, освящение состоялось в 1187 году. В середине XV века он был надстроен и расширен в результате чего приобрёл позднеготические черты. От первоначального романского облика остался входной портал с портиком на витых колоннах, опирающихся на крылатых грифонов.
Внутри собор просто великолепен:
Duomo di Verona Duomo di Verona
Боковые алтари и приделы расписаны в XVI веке Джованни Фальконетто. К значимым произведениям искусства, находящимся в соборе, относится картина «Вознесение Девы Марии», написанная в 1535 году великим итальянским живописцем — Тициан Вечеллио.
Кафедральный собор Вероны (Duomo di Verona) Duomo di Verona
После Кафедрального собора можно было бы направится по набережной реки Адидже, в сторону замка Кастельвеккио, но сегодня мы уже устали.
Ещё утром мы уезжали на катере из Лидо Ди Езоло (Lido Di Jesolo) в Венецию, из Венеции скоростным поездом до Вероны, и уже большую часть дня смотрим достопримечательности Вероны. На сегодня, пожалуй достаточно, пора идти в сторону Hotel Martini.
Возвращаясь после осмотра достопримечательностей в отель, увидели почти рядом с ним необычное строение. Оказалось, это — «врата ристалищ» или
Ворота Порта Палио (Porta Palio)
Верона. Порта Палио (Porta Palio)
Ворота имеют различные фасады. Один фасад (тот, что обращен к городу), состоит из одной арки и облицован рустиком (верхнее фото). А другой фасад (выходящий на дорогу) выполнен в классическом стиле и состоит из пяти арок, образующих крытую галерею (нижнее фото).
Porta Palio, построены в середине XVI века архитектором Микеле Санмикели, по поручению Венецианской Республики и имеют такое название (palio) , так как построены на месте, где ранее проводились конные состязания.
А нам осталось совсем немного пройти от Ворот Порта Палио до улицы Via Camuzzoni 2, и мы в отеле. Таким образом, на сегодняшний день, мы завершили осмотр центра исторической части города Верона. Но будет и продолжение рассказа — «Верона. Италия, в сторону замка Кастельвеккио»