Парижские заметки. День 3-й (после музея Лувр).

Парижские заметки. День 3-й (после музея Лувр).

08.03.2020 0 Автор brylmar
Лувр и Триумфальная арка Карузель (Arc de Triomphe du Carrousel)
Лувр и Триумфальная арка Карузель (Arc de Triomphe du Carrousel)

Последовательно продолжаю рассказы о 7 днях знакомства с Парижем. И сегодня новый рассказ — «Парижские заметки. День 3-й (после музея Лувр)».

Прочитать предыдущие можно здесь:

  • День 1-й. (пятница 13 сентября). (Через Марсово поле к Эйфелевой башне; достопримечательности 16 округа Парижа; к статуе Свободы и мосту Бир-Хакейм)
  • День 2-й. Париж, на остров Сите (Île de la Cité): (Нотр Дам де Пари, после пожара 2019 года; Дворец Правосудия; церковь Сент-Шапель; Консьержери (La Conciergerie); мост Менял (Pont au Change); цветочный рынок на острове Сите (Marché aux fleurs — Ile de la Cité).
  • Париж. День 2-й. Продолжение. (Башня Сен-Жак (Tour Saint-Jacques); Гревская площадь (Рlace de Grève) или Hôtel de Ville; фонтан Невинных и Стравинского; церковь Сен-Мерри (Église Saint-Merri);церковь Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache);торгово-развлекательный центр Forum des Halles)
  • В самый необычный музей Парижа— центр Жоржа Помпиду.
  • Парижские заметки. Лувр. День 3-й.

Итак, в первую половину 3 дня мы посетили Лувр.

Парижские заметки. День 3-й (после музея Лувр)

Рассказ закончила тем, что выйдя из Лувра, неподалёку от Триумфальной арки Карузель (Arc de Triomphe du Carrousel), нашли свободную скамейку и сели отдыхать (а некоторые туристы, и парижане – просто легли).

После музея Лувр
Парижские заметки. День 3-й (после музея Лувр)

Отдохнув, пошли дальше ножками, ножками, ножками… через Сад Тюильри. Эта часть Сада Тюильри, примыкающая к Лувру, начинается от Триумфальной арки Карузель, воздвигнутой Наполеоном в 1808 году.

Лувр и Триумфальная арка Карузель (Arc de Triomphe du Carrousel)
Лувр и Триумфальная арка Карузель (Arc de Triomphe du Carrousel)

В Сад Тюильри (le jardin des Tuileries)

Сад Тюильри — это настоящий оазис, в центре оживленного Парижа. Все дороги ведут в этот парк. А почему, собственно, дворцово-парковый комплекс французских королей, называют сад?

А потому, что когда, Тюильри был разбит вокруг королевского дворца, по указу Екатерины Медичи в 1564 году, то первоначально это был фруктовый сад с цветущими прогулочными аллеями.

23 мая 1871 года, дворец французских королей в центре Парижа, составлявший единый дворцово-парковый комплекс с Лувром, был подожжён парижскими коммунарами. Потушить пожар удалось только через два дня. После этого, дворец решили не восстанавливать. А вот Сад Тюильри, в дальнейшем неоднократно менял свою форму и содержание.

В настоящее время, «Сад Тюильри́ (фр. le jardin des Tuileries) — общественный парк в центре Парижа, в 1-м округе, занимает территорию между площадью Согласия, улицей Риволи, Лувром и Сеной»

Материал из Википедии

Сегодня, в саду расположены скульптуры известных мастеров, выполненных в мраморе и бронзе, из фондов французской национальной ассоциации искусств и некоторых музеев.

В парке Тюильри растут не только роскошные платановые деревья, но и многие другие виды, имеющие соответствующий указатель — «примечательное дерево».

А может быть, нам тоже расположиться в кресле у Центрального восьмиугольного фонтана? (в указателях на французском языке он назван — «октагоном»)

Не расслабляемся! и идём дальше, впереди нас ждёт площадь Согласия.

Площадь Согласия (Place de la Concorde)

Выходим из красивых ворот парка,

Париж. На площадь Согласия
Париж. На площадь Согласия

которые украшены двумя скульптурными группами — «Укротители коней», более известные под названием «Кони Марли». Так как, ранее скульптуры украшали дворец Людовика XIV, в парижском пригороде Марли.

Мраморная скульптурная группа «Укротители коней» была создана в 1740-1745 годах Гийомом Кусту (старшим) — известным французским скульптором XVIII века. А в 1795 году, по предложению художника Давида, они были перенесены на площадь Согласия. В XX веке скульптуры стали терять свой внешний вид, и в 1984 году были перевезены в Лувр, а на их месте установлены безупречно выполненные копии.

Площадь Согласия (Place de la Concorde) — это центральная площадь Парижа. Она является второй по величине во Франции, после площади des Quinconces в Бордо.

Немного истории площади Согласия

История площади началась при Людовике XV. Король, решил создать площадь, прославляющую военные походы Франции. Место для создания площади он выбрал сам, из свободных участков своих владений на берегу Сены, между садом Тюильри и Елисейскими полями.

Париж. Елисейские поля от пл.Согласия
Париж. Елисейские поля от пл.Согласия

Проект площади, Людовик XV, поручил своему «первому архитектору» — Жан-Андже Габриэлю. И он спроектировал уникальную площадь — в форме вытянутого восьмиугольника. Работы по созданию площади были завершены в 1775 году и сначала она носила имя Людовика XV.

Во время Великой Французской революции была названа Площадью Революции, статую короля сменила гигантская гильотина. Здесь в окружении ликующих толп народа были обезглавлены король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, позднее — Дантон и Робеспьер. Своё нынешнее наименование получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 году.

Материал из Википедии

При короле Луи-Филиппе (1830-1848) на площади появился луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный египетским правителем Мухаммедом Али. Но, золочение на вершине обелиска, появилось только в 1998 году.

А для завершения облика площади Согласия, с двух сторон установили фонтаны, высота каждого — 9 метров.

Фонтаны украшены статуями мифологических персонажей и колоннами. Один из них получил название «Фонтан рек», а второй — «Фонтан Морей». Их автор – французский архитектор Гитторф.

Появились они на Площади Согласия не случайно, в северной части площади Согласия, находится Министерство Морского Флота Франции. А ещё, в ансамбль площади Согласия вписана церковь Мадлен, и мы направляемся к ней, по подземному переходу.

Церковь Мадлен (l’église de la Madeleine)

А далее, по улице – Rue Royale, выходим к церкви Мадлен, которая находится на одноимённой площади Парижа.

Церковь Мадлен (l'église de la Madeleine). Париж
Церковь Мадлен (l’église de la Madeleine). Париж

Как и многое, построенное в золотой век французской архитектуры, это гигантское здание церкви Святой Марии Магдалины, построено в стиле классицизма, что не характерно для культового христианского сооружения. Внешне, здание больше похоже на древнегреческий храм. Сходство довершают 52 коринфские колонны, окружающие его по периметру. Но это только снаружи.

Внутри же всё полностью соответствует церковным католическим канонам и потрясающе выполненный алтарь, и оргáн,

и великолепная кафедра, и прекрасное скульптурное оформление. Но в отличие от других храмов, церковь не имеет ни трансепта, ни боковых окон.

Из церкви мы направляемся к ещё одной, из пяти «королевских площадей» Парижа.

Вандомская площадь (Place Vendôme)

Изначально, идея создания площади принадлежала министру Ф. Лувуа. В 1680 году, он выкупил дворец герцога Вандомского и прилегавший к нему монастырь Капуцинов.

А далее, предполагалось, что, в центре обустраиваемого пространства, должен был быть установлен конный памятник короля Людовика XIV, а вокруг памятника — появиться великолепнейшая площадь, носившее имя Площади Завоеваний.

Вандомская площадь. Париж
Вандомская площадь. Париж

К 1720 году площадь приобрела свой окончательный вид. Фасады окружающих площадь зданий в стиле классицизма, построенных по проекту архитектора Мансара, одинаковы по высоте и совершенно однотипны по композиции. Но благодаря блестящей идее Мансара, (что бы выиграть место для лишних особняков), нынешняя Вандомская площадь, приобрела форму неправильного восьмиугольника. Ровно 100 лет, в её центре, находился бронзовый памятник королю Людовику XIV, а затем его свергли во время Великой Французской революции.

Позднее, по декрету от 1 января 1806 года, в центре Вандомской площади установлена главная достопримечательность —

Вандомская колонна

— высотой 44-метра, со статуей Наполеона наверху, была отлита из австрийских и русских пушек, захваченных в битве при Аустерлице в 1805 году.

Вандомская колонна. Париж
Вандомская колонна. Париж

Те, кто видел колонну Траяна в Риме, испытают чувство лёгкой ностальгии. Ну да, колонны, практически «братья- близнецы». Точно так же, как на римской, на Вандомской колонне, лентой вьётся барельеф, изображающий победы монарха.

Далее, по улице Rue de la Paix, которая начинается от Вандомской площади идём к Парижской национальной опере, или как её называют в современной Франции —

Опера Гарнье (Opera Garnier)

Это один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира. Расположен театр во дворце Гарнье (Palais Garnier), отсюда и его название — Опера Гарнье.

Опера Гарнье
Опера Гарнье

Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

из Википедии

Opera Garnier, находится около одноимённой станции метро, поэтому здесь всегда многолюдно. Чтобы сделать фото, аккуратно переходим улицу. Возле Музея духов Фрагонар, можно сфотографировать здание Оперы Гарнье.

Музей духов Фрагонар в Париже
Музей духов Фрагонар в Париже

Здание было построено в 1875 году, для императора Наполеона Третьего. Но сначала, Наполеоном III, был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал тогда, никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Только что построенный театр Оперы в Париже, вдохновил французского журналиста Гастона Леру на его знаменитый детективный роман «Призрак Оперы» и, по утверждению автора, он описывал реальные события.

Увидеть роскошные интерьеры театра Opera Garnier можно или купив заранее билеты (иногда за год до выхода спектакля). Стоят такие билеты от 50 до 200 евро. Цена зависит от места.

Или записавшись на 2-х часовую экскурсию, которая проводится с с 10.00 — 17.00 часов, на французском или английском языке (стоимость 12 евро).

Заключительная цель 3 дня и нашей сегодняшней прогулки — Базилика Святого сердца (Сакре-Кёр). Добирались к ней от станции «Opera» на метро, до станции — «Marcadet Poissionniers». Сразу скажу, эта станция метро не очень удачна, для посещения базилики, так как пришлось протопать и по улицам, и по крутым лестницам наверх — на холм Монмартр.

Базилика Сакре-Кёр (Sacre Coeur)

Базилика Сакре-Кёр (Sacre Coeur)
Базилика Сакре-Кёр (Sacre Coeur)

Знаменитая базилика Святого сердца, или Сакре-Кёр, находится в самой высокой точке Парижа, на верхушке Монмартра. Sacre Coeur, считается одной из знаковых и самых узнаваемых в стране церквей. Храм был в построен Париже, в 1875-1914 годах в римско-византийском стиле, по проекту архитектора Поля Абади.

Внутри базилика украшена цветными витражами и монументальной мозаикой на тему «Благоговение Франции перед Сердцем Господним»

Возле базилики Святого сердца находится широкая многоярусная лестница,

Sacre Coeur
Sacre Coeur

с которой открывается панорама Парижа. На лестнице расположилось бессчётное количество туристов и каждый из них, наверное, старается оставить на память замочек…

Поэтому, по лестнице мы спускаться не будем, а воспользуемся фуникулёром,

а вот уже и нижняя станция. Отправляемся к метро, на станцию «Anvers».

Этот путь гораздо короче, чем тот которым мы поднимались к базилике Сакре-Кёр.

Внизу, у подножия холма Монмартра, расположилось громадное количество сувенирных магазинов. Прикупив сувениров, едем отдыхать в отель. Так закончился наш 3-й день в Париже.