Флоренция — красота, воплощённая в камне.

Флоренция — красота, воплощённая в камне.

26.06.2020 0 Автор brylmar
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

Флоренция по праву считается одним из красивейших городов Италии. Этот средневековый город кажется целиком высеченным из камня. Улицы и дома, дворцы и мосты, соборы и церкви во Флоренции, сложены из гранита и мрамора различных цветов и оттенков. Одним словом, Флоренция — это красота, воплощённая в камне.

Вчера, сразу же после заселения в апартаменты First of Florence Suites (отзыв можно почитать — здесь), мы отправились гулять по вечерней Флоренции. И конечно же отправились на Соборную площадь (Piazza del Duomo).

А сегодня мы целенаправленно идём в Кафедральный собор (Дуомо) города Флоренция. Находится он в историческом центре города, на той самой Соборной площади.

В Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре
В Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

— это главная достопримечательность Флоренции. И именно, благодаря Санта-Мария-дель-Фьоре, лично у меня, город ассоциируется с тем, что Флоренция — это красота, воплощённая в камне.

Флоренция. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Флоренция. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского эпохи итальянского искусства XV века, периода раннего Возрождения. Строительство Дуомо продолжалось с 1296 по 1436 годы. Собор посвящен покровительнице Флоренции— Святой Марии с цветком, что очень символично. Флоренция — столица и самый крупный город региона Тоскана, в переводе с латыни означает — «цветущая», а символом города является лилия.

Изумительна облицовка фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре! Она была закончена лишь в конце XIX века. Узоры из полихромного мрамора различных цветов и оттенков — зелёного (из Прато), белого (из Каррары) и розово-красного (из Мареммы и Сиены), украшающие фасад, придают Дуомо тот самый узнаваемый и неповторимый архитектурный облик. Отделочный материал фасада, взятый из лучших итальянских месторождений, повторяет цвет флага-триколора объединенной Италии — зелёный, белый и красный.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

Собор Санта Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города, то есть был чем-то вроде огромной крытой площади. Восьмигранный купол собора, покрытый темно-красной черепицей и увенчанный изящным белым мраморным световым фонарем, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом.

Материал из Википедии

Купол Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Уникальный купол, Santa Maria del Fiore, был создан по проекту Филиппо Брунеллески. Работы по возведению купола начались 1 августа 1420 года. А идея возведения купола, посетила Брунеллески ещё в Риме, куда он отправился, для изучения всех античных сводов, знаменитых римских строений. Работая над проектом каждый день, особое внимание архитектор уделил древнеримскому Пантеону, с его огромным куполом, не имеющим опор.

Для флорентийского Дуомо, Брунеллески, предложил совету проект двойного купола с внутренними и внешними сводами. При этом они должны располагаться так, чтобы можно было проходить между ними. Восьмиугольный купол необходимо было сцепить зубьями в толще кладки и опоясать венцом из дубовых балок по всем граням. Облицовочные кирпичи купола, тоже укладывали нетрадиционно — «ёлочкой», иначе они падали вниз, до тех пор, пока раствор не схватится. Для строительства купола Собора понадобилось 4 миллиона кирпичей. Для их подъема архитектор изобрел специальную машину.

Купол флорентийского Дуомо и кампанила Джотто
Купол флорентийского Дуомо и кампанила Джотто

Спустя много лет папа Юлий II, закладывая собор Святого Петра в Ватикане, попросил Микеланджело сделать для него купол еще больший, чем флорентийский, но услышал в ответ: «Купол флорентийского Дуомо не то что превзойти, его воспроизвести невозможно». Слова Микеланджело оказались пророческими. Похожей схемы при строительстве купола больше никто не применял.

travellgide.ru

В настоящее время, на купол можно подняться, там находится смотровая площадка. Комплексный входной билет (смотровая площадка, баптистерий и крипта) – стоит 15 EUR.

Интерьер кафедрального собора Флоренции

ВАЖНО: Вход в Кафедральный собор Флоренции — Санта-Мария-дель-Фьоре бесплатный, но желающих очень-очень много. И поэтому, лучше приходить к открытию, пока не приехали экскурсионные группы.

Подойдя примерно за 20 минут до открытия, мы оказались в конце длинной очереди. Терпеливо ждали, открытия одного из порталов флорентийского Дуомо.

К слову сказать, помимо центрального портала у Санта-Мария-дель-Фьоре, есть еще четыре боковых, каждый из которых оформлен в своем неповторимом стиле.

Отстояв немалую очередь, входим внутрь Санта-Мария-дель-Фьоре. И О-О-О, Боже мой!

Внутри собор просто огромен! Его длина составляет — 153 метра, ширина в трансепте и высота купола изнутри — 90 метров.

Под ногами роскошный пол из цветного мрамора.

Под купольное пространство расписано великолепными фресками, изображающими сцены Страшного Суда, работы Вазари и Дзуккари, конца XVI века.

Пройдя в глубину Санта-Мария-дель-Фьоре, можно увидеть главный алтарь. Это работа Баччио Бандинелли. Алтарь окружают три апсиды (кафедры), которые разделены на 5 отсеков.

Каждый сантиметр, гигантского внутреннего пространства кафедрального собора, заполнен фресками и

витражными полотнами (всего в Соборе — 44 витража), барельефами (их в Дуомо — 88) или скульптурами.

В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные в 1443 году Уччелло, которые идут по сей день. Удивительно, но стрелки этих часов вращаются в обратном направлении.

Интерьер кафедрального собора Флоренции
Интерьер кафедрального собора Флоренции

Переполненные эмоциями выходим из Santa Maria del Fiore. На площади перед собором Санта-Мария-дель-Фьоре, находится

Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni)

Это одно из самых старых строений города Флоренции. Баптистерий — это отдельное восьмиугольное здание, предназначенное для совершения крещения. Он находится на Пьяцца дель Дуомо и Пьяцца ди Сан-Джованни, рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольней Джотто.

С трех сторон Баптистерия расположены бронзовые двери, приводящие в изумление и восторг!

Кампанила Джотто (Campanile di Giotto)

В итальянской архитектуре Средних веков и эпохи Возрождения, кампанила – это квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма.

Наиболее знаменитой кампанила, следует признать Пизанскую башню, а одной из самых красивых итальянских – является башня Джотто во Флоренции. Её автором был великий мастер итальянского Возрождения Джотто ди Бондоне. Строительство кампанила было начато Джотто в 1334 году. Но он успел только сделать общий проект и закончить первый ярус.

Дальше колокольню возводили ещё два архитектора. Андреа Пизано в 1340 году поставил следующий ярус с высокими окнами-бифора. А затем, Франческо Таленти, который был одним из соавторов Санта-Марии-дель-Фьоре, достроил кампанила и облицевал её тремя разновидностями мрамора.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

Стоящая рядом собором Санта-Мария-дель-Фьоре и баптистерием Сан-Джованни, колокольня является одним из ярких примеров флорентийской готической архитектуры.

На Campanile di Giotto, можно подняться. С неё открываются отличные виды на Флоренцию.

Флоренция. Campanile di Giotto
Флоренция. Campanile di Giotto

На Piazza del Duomo, по-моему, мнению, можно провести весь день, разглядывая мельчайшие детали архитектурных деталей. Такой мне запомнилась главная Соборная площадь Флоренции — красота, воплощённая в камне.

Через узкие извилистые улочки и переулки исторического центра,

Флоренция. Италия
Флоренция. Италия

отправляемся к уникальному по своему значению и форме архитектурному сооружению. А именно, в совсем не туристическую

Церковь и музей Орсанмикеле во Флоренции

Адрес: Via Arte della Lana 1, 50123, Флоренция, Centro storico

ОБРАЩАЮ внимание на часы работы: сама церковь (первый этаж) открыта ежедневно с 10.00 до 17.00. А вот Музей скульптуры (второй этаж) открыт только по понедельникам с 10.00 до 17.00.
Вход: бесплатный

В 1240 г. на этом месте возник рынок, где в открытой лоджии с пилястрами, защищавшей от дождя, велась торговля зерном.

Орсанмикеле была построена в период с 1337 по 1350 гг. Название церкви произошло по имени женского монастыря VIII в., который находился на этом месте и назывался «Сан-Микеле в саду». Свою роль в истории искусства церковь стала играть лишь с 1348 г., когда Европу охватила первая волна чумы. Церковь в это время разбогатела. Выжившие в эпидемию чумы пожертвовали приходу из чувства вины или в покаяние 350 тысяч флоринов, что превышало годовой бюджет города и позволило церкви заказать большой табернакль.

Материал из Википедии

Поскольку изумительный табернакль, 1360 года, работы мастера Андреа Орканья,

Церковь Орсанмикеле. Табернакль. 1360 год
Церковь Орсанмикеле. Табернакль. 1360 год

мало сочетался торговлей зерном, рынок был перенесён в другое место.

Очень красив фасад церкви Орсанмикеле.

Богатые флорентийцы, соревнуясь в святости, украсили церковный фасад статуями своих покровителей, а статуи эти изваяли лучшие мастера Кватроченто.

Каждая из 14 скульптур, на фасаде здания символизирует одно из ремесел Флоренции XIV века. В настоящее время, подлинные статуи, для сохранности находятся на втором этаже в музее. Так же, на фасаде присутствуют медальоны (фото выше), на которых изображены гербы Флорентийской республики и ремесленных гильдий.

Всё же насколько удивительный город — Флоренция — красота, воплощённая в камне, я имею ввиду статуи, изваянные известнейшими мастерами и находящиеся просто на улице, здесь воспринимается как совершенно естественная вещь.

Заходим в церковь.

В Церковь Орсанмикеле
В Церковь Орсанмикеле

Интерьер церкви Орсанмикеле

Внутри церковь оформлена в позднеготическом стиле. Во время визита в церковь, сразу же обращаешь внимание на великолепный табернакль. Который и был устроен для хранения того самого чудотворного образа Богородицы, с которого весь храм и начинался.

Не менее удивительным творением является и алтарь Святой Анны. Скульптурную группу изображающие Деву Марию с младенцем и Святую Анну, создал Франческо да Сангало в 1526 году.

Церковь Орсанмикеле. Табернакль. 1360 год
Церковь Орсанмикеле. Табернакль. 1360 год

Стены и своды, а также пилястры Орсанмикеле, «украшены фресками Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти». А витражи, изготовлены Никколо Пьетро Джерини в 1395-1405 годах. На них изображены сцены из жития Богоматери.

Музей Museum of Orsanmichele

По средневековой лестнице поднимаемся

на главный этаж музея со всеми оригинальными скульптурами. Да, пожалуй, флорентийские ремесленные гильдии были достаточно богаты, чтобы нанимать таких известных художников, как Нанни ди Банко, Донателло, Лоренцо Гиберти и Андреа дель Вероккьо.

А ещё открывающийся с верхнего этажа музея, вид на Флоренцию, просто великолепен!

Church and Museum of Orsanmichele удивительны!

Но быть во Флоренции, и не побывать в других флорентийских музеях и Галерее Уффици — это нонсенс. Готовясь к самостоятельному путешествию во Флоренцию, я нашла информацию, о том, что билеты в музеи и Галерею Уффици можно купить накануне. Касса по продаже билетов, расположена в церкви Орсанмикеле. Вот туда мы сейчас и направимся.

Окошко кассы расположено со стороны улицы Via dei Calzaiuoli. Очереди в кассу нет. И вот мы счастливые обладатели билетов на завтрашний день во всемирно известный музей — Галерея Уффици. За предварительную покупку билетов небольшая плата — 3 евро.

Итак, дальше мы идём на Площадь Синьории, но о ней в следующем рассказе
А в заключении сегодняшнего рассказа, хочу сказать, следующее: во-первых, приехав вчера из Верона, города, где очень много зелени, было особенно заметным, практически её полное отсутствие, в центре Флоренции. Ни деревьев, ни вазонов с цветами, ничего, что напоминало бы живые растения. Похоже, что особенностью города является то, что Флоренция — красота, воплощённая в камне.

Во-вторых, осматривая сегодня исторический центр города, была приятно удивлена, что можно увидеть шедевры эпохи Возрождения в большом количестве и при этом, в «свободном доступе».