Палермо. В интересный район Кальса (Calsa).
В интересный район Палермо — Кальса (Calsa), мы пришли от Театра Массимо (там находились наши апартаменты, отзыв здесь), по виа Витторио Эмануэле (Via Vittorio Emanuele), по направлению к морю. Дошли до гавани Палермо
Содержание
Chiesa di Santa Maria della Catena.
А далее подошли к церкви Богоматери цепи (на фото) — Chiesa di Santa Maria della Catena.
Церковь строилась с 1490 по 1520 год и была посвящена Богоматери, а слово «цепь», скорее всего, попало в название, потому что к одной из стен здания крепился край цепи, закрывающей проход к порту Палермо.
Сегодня этот храм представляет собой смесь двух стилей —
готическо- каталонского стиля и стиля позднего Возрождения. Это прослеживается и в верхней части лестницы храма, ведущей к портику с арками и в порталах церкви, украшенных прекрасными барельефами работы Винченцо и Антонелло Гаджини. Но сегодня в Палермо Страстная Пятница, день скорбный и в этот день барельефы закрыты полотнами.
Парк «Вилла Гарибальди»(Villa Garibaldi) на Морской площади (Piazza Marina).
Справа от церкви Богоматери цепи — уже виден зелёный уголок Морской площади (Piazza Marina). В настоящее время, здесь, расположился Сад Гарибальди или (Вилла Гарибальди), который является общественным садом Палермо. Его обустройство было начато в 1861-1864 г. по проекту архитектора Филлипо Базиле.
В Средние века Piazza Marina была главной площадью старого Палермо и использовалась для рыцарских турниров, различных представлений, здесь же проводились празднования королевских свадеб.
Сама Вилла Гарибальди не очень большая. Здесь можно передохнуть. В центре сада фонтан и памятники — Гарибальди и Лиси, но главная «изюминка» парка — громадный баньян, который представляет собой вид фикуса бенгальского, с воздушными корнями. Фикусу более 300 лет.
Средневековый дворец — палаццо Кьярамонте (Стери).
С восточной стороны сада Гарибальди расположился один из средневековых дворцов — «крепостей» Палермо — палаццо Кьярамонте, который ещё называют дворцом Стери.
Дворец был построен для Манфредо Кьярамонте (Chiaramonte) — представителя одного из наиболее богатых дворянских семейств Сицилии, претендовавшее на происхождение от Карла Великого. Однако на Сицилию пришли времена арагонского правления. Манфредо почти всю жизнь сопротивлялся арагонскому правлению. Тех же принципов придерживался его родственник и приемник, тогдашний губернатор Палермо, Андреа Кьярамонте.
Андреа был впоследствии обезглавлен по приказу новых испанских королей Сицилии, а все имущество аристократического семейства, в том числе и сам палаццо, было конфисковано.
Во дворце с 1600 по 1782 год размещался суд Святой Инквизиции. В помещениях дворца проводили пытки арестованных, были замучены тысячи людей.
Лично я не сторонница посещения всякого рода катакомб, различных, пусть и исторических кладбищ, погребённых под пеплом городов (исключение — рассказ о Помпеи) и камер узников Святой Инквизиции, поэтому в палаццо Кьярамонте (Стери), мы не зашли.
Информация для желающих, посещение комплекса (палаццо Стери и камер Инквизиции,) возможно только с экскурсией в определённые часы.
Палаццо Мирто (Piazza Mirto).
Пройдя немного от дворца Кьяромонте, оказываемся у входа в другой дворец — палаццо Мирто (Piazza Mirto). Адрес: Via Merlo, 2, 90133 Palermo.
Над входом висит герб норманской семьи Филангери, которой принадлежал дворец до 1980 года. После чего, последняя представительница семьи Мария Кончетта передала дворец государству. Дворец попал под городское управление, в настоящее время в нём обосновался интересный музей.
Вход платный, поэтому пойдём в него завтра, в первое воскресение месяца, когда вход в некоторые музеи бесплатный. Я уточнила у служащего, на входе в музей, будут ли они работать в воскресенье, да ещё и в Пасху, он подтвердил— палаццо Мирто будет открыт.
Церковь Святого Франциска Ассизского (San Francesco d’Assisi).
Церковь Святого Франциска Ассизского находится примерно в 180 метрах от палаццо Мирто. Открыт собор ежедневно с 07.00 -12.00 и с 16.00–18.00.
В архитектуре здания наиболее примечательным элементом является великолепная арка капеллы Мастрантонио, которую в 1468 году вырезали Пьетро да Бонитате и Лауран.
На площади, с тем же названием San Francesco d’Assisi, находится старейшая фокачерия Святого Франциска — dell’Antica Focacceria San Francesco (на фото: вход в неё и в самой фокачерии), которую посещает множество студентов.
В соседнем переулке от церкви Святого Франциска Ассизского, на улице Непорочности (via del`Immacolatella,5) находится непримечательная дверь — Капелла Святого Лаврентия (Oratorio di San Lorenzo).
Капелла Святого Лаврентия (Oratorio di San Lorenzo).
Капелла Святого Лаврентия построена в конце XVI века по желанию частного заказчика, но позже была передана монастырю Святого Франциска.
В 1609 году, незадолго до своей смерти, Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) написал картину в честь Рождества Иисуса, которая находилась в часовне в алтарной части. Картина была украдена в октябре 1969 года и до сих пор не найдена. Сейчас в капелле Святого Лаврентия находится копия картины (на фото ниже) .
Капелла украшена великолепной лепниной Giacomo Serpotta, выполненной в 1699 году. Лепнина до сих пор поражает своей красотой любого зашедшего внутрь часовни, атмосфера в капелле очень светлая и праздничная, здесь очень приятно находиться. От статуй изображающих жизнь и мучения Св.Франциска и Св.Лаврентия невозможно оторвать глаз, несмотря на то что они не из мрамора.
Работа в штукатурке выполняется после подготовки моделей в глине, изготавливалась гипсовая форма, внутрь которой заливалась смесь мела, смешанного с рыбным клеем, мраморной пыли, гашеной извести, песка, молока.
«В результате получался особенно твердый материал (хотя он не подходит для использования на открытом воздухе), внешний вид которого был очень похож на мрамор. Готовая работа, очень белая, была полирована тряпкой, смоченной воском или окрашенной в золотые цвета.
В этой технике Джакомо Серпотта — “Il Magister Stuccator”, был действительно мастером первого порядка. В разгар своей деятельности он был признан номером один. В качестве штукатура он будет украшать многочисленные церкви, часовни, оратории Палермо.»
Вход в Oratorio di San Lorenzo 3 евро, фотографировать, к сожалению, запрещено, но смотрительница только попросила — «без фотовспышки»
Oratorio del Rosario di Santa Cita.
Этим же скульптором Giacomo Serpotta выполнен интерьер в Oratorio del Rosario di Santa Cita, который является одним из самых известных художественных объектов в Палермо.
Поэтому из района Кальса, перейдем в соседний — Кастелламаре, занимающий на карте (Карта районов Палермо —здесь) правый «верхний угол» старого Палермо. Здесь мы с Вами уже видели церковь Богоматери цепи (на верхнем фото) — Chiesa di Santa Maria della Catena.
Капелла Rosario di Santa Cita находится на via Squarcialupo. Построена в период с 1686 года до 1718 года.
Серпотта, отвечавший за украшение огромной комнаты в лепнине, вставил многочисленных ангелов и херувимов с чрезвычайно свободными и пластичными выражениями и позициями, которые, кажется, играют между ними, карабкаясь на раму окон, выглядывая из цветочных венков, непочтительно поворачивая нам спину…
Мы же отправляемся к Триумфальными воротами города. которые называются Порта Феличе (Porta Felice) и смотрим очередные церкви. Подходим к церкви Святой Терезы в Кальсе (Chiesa di Santa Teresa alla Calsa).
Церковь Святой Терезы в Кальсе (Chiesa di Santa Teresa alla Calsa).
Прекрасный фасад с коринфскими колоннами в стиле сицилийского барокко. Шесть скульптур святых расположенных в нишах фасада добавляют этой церкви неповторимую красоту. Над входными вратами медальон со святым семейством и богом — в виде голубя.
Церковь строилась с 1686 по 1706 годы по проекту Джакомо Амато. Интерьер — картины, скульптуры и фрески. Потолок украшен лепниной. Пол выполнен из разноцветного мрамора. Время работы- с 07.00- 11.00 и 15.00–19.00.
Выходим на на площадь Кальса (Piazza della Kalsa). Массивное сооружение — дворец (палаццо) Pallazzo Forsella de Seta, а красивая арка по центру — это Греческие ворота (Porta dei Greci).
Пройдя от Греческих ворот, дальше вдоль моря по набережной Палермо — Foro Italico Umberto I около 500 метров, оказываемся перед Триумфальными воротами города. которые называются Порта Феличе (Porta Felice).
Порта Феличе (Porta Felice).
Порта Феличе — это ворота древнего порта Палермо, которые открывали въезд со стороны моря в город. Улица на которой они находятся, в древности называлась — Кассаро, а теперь она называется — via Vittoruo Emanuele.
Названы Триумфальные Ворота в честь Донны Феличе Орсини, жены вице-короля Испании Маркантонио Колонна. Который поручил построить их архитектору Мариано Смириглио. Строительство началось в 1583 году и закончилось в 1637.
Ворота Порта Феличе украшены двумя орлами с гербом испанских королей. Стиль Порта Феличе обусловлен различными периодами строительства. Со стороны моря ( на двух верхних фото) типичный для эпохи Возрождения, а со стороны города (два нижних фото) — барокко.
С правой стороны от Порта Феличе (нижнее фото)- располагаются остатки древней крепостной стены, которая окружала город в средневековье. А перед ней площадь Санто Спирито ( Santo Spirito) — посередине которой, находится красивый барочный фонтан Кавалло Марино, построенный в конце XVII века.
ВАЖНО! Но нам площадь Santo Spirito была нужна по причине того что «По историческому центру Палермо с 2017 года можно передвигаться бесплатными шаттлами».
Отправление как раз от Порта Феличе. На последнем фото виден этот бесплатный шаттл.
На этом шаттле сегодня мы покидаем интересный район Кальса (Calsa). Завтра вернёмся сюда, для бесплатного (в первое воскресение месяца) посещения палаццо Мирто (Piazza Mirto).