В Геную, на родину Христофора Колумба.

В Геную, на родину Христофора Колумба.

09.10.2019 Выкл. Автор brylmar
Генуя.Площадь Феррари
Генуя.Площадь Феррари

Это моё 5-е путешествие по Италии, и на этот раз мы отправляемся в Геную, на родину Христофора Колумба. Генуя — один из крупнейших городов итальянского региона Лигурия.

Генуя —живописный итальянский город, который располагается в прекрасной солнечной Генуэзкой бухте Лигурийского моря. Забегая вперёд, скажу, что город очень необычный и интересный.

Об этом я написала про Геную в своём отзыве на Booking.com. «Очень интересный город, Генуя. Город- «вертикаль «.Только что ты находился внизу, через несколько минут, с помощью лифта ты уже на верхнем уровне, созерцаешь панораму города и морской гавани!»

Так как, остановились мы в апартаментах (отзыв о них можно прочитать здесь), которые находятся непосредственно возле главного собора Генуи, то естественно, после заселения пошли сразу в Кафедральный собор Сан-Лоренцо (Cathedral of San Lorenzo).

Кафедральный Собор Сан Лоренцо (Cathedral of San Lorenzo).

Собор Сан-Лоренцо
Собор Сан-Лоренцо

Кафедральный собор Сан-Лоренцо, возвышается над одноимённой площадью Генуи. Место для строительства Собора было выбрано не случайно. На этом месте, принял мученическую смерть Святой Лаврентий, имеющий значительное влияние в христианском мире.

Строительство собора было начато еще в 1110 году. А в 1118 году, несмотря на то, что строительство ещё не было завершено, Собор был освящен папой Геласием II.

Между 1307 и 1312 годами был завершен фасад. Первоначально планировалось возвести здание с двумя колокольнями, но на месте одной из башен, в 1477 году, было принято решение соорудить лоджию. Строительство же колокольни, было завершено в 1552 году. В настоящее время, она имеет 7 колоколов, настроенных в мажорной гамме. На сегодняшний день, это самая высокая колокольня в Лигурии, её высота — 60 метров.

Здание, строительство которого продолжалось почти триста лет, возведено в стиле французской готики, о чем свидетельствует единство колокольни и фасада здания. Фасад Собора Сан-Лоренцо украшает традиционная генуэзская чёрно-белая расцветка, которую определяет чередование полос из белого мрамора и чёрного сланца.

Собор Сан-Лоренцо. Генуя
Собор Сан-Лоренцо. Генуя

Присутствие чёрно-белых полос, на зданиях в средневековой Генуэзской республике, были знаком того, что эти здания принадлежат четырём самым влиятельным семействам в Генуе— Дориа, Фиески, Спинола и Гримальди. Только им, разрешалось так украшать принадлежащие им дома и церкви. И право на это — получалось «свыше». Почему же Кафедральный Собор Генуи «получил» такую же «расцветку»? Ведь он не принадлежал ни одному из выше указанных семейств — остаётся загадкой.

Широкую лестницу, ведущую к собору, обрамляют две пары скульптурных львов — верхние, небольшие, мало заметные — старинные, «ровесники» Собора. А вот нижние скульптуры львов — впечатляющие проработанными деталями, появились только в 1840 году.

Пары львов охраняющие Собор Сан-Лоренцо.
Пары львов охраняющие Собор Сан-Лоренцо.

На спине правого (если стоять лицом к Собору), старинного льва, находится скульптура святого, имя которого до сих пор остаётся неизвестным. В руках он держит диск солнечных часов, который, видимо, у людей вызывал ассоциации с точильным кругом. За это — статую издавна прозвали «точильщиком».

Точильщик на соборе Сан-Лоренцо
Точильщик на соборе Сан-Лоренцо

На фасаде Дуомо, который можно разглядывать бесконечно, ещё множество интересных деталей и архитектурных элементов: настенные рельефы, скульптурные украшения бокового портала, навесной саркофаг или такой элемент, как маленькая шахматная доска.

Шахматная доска на соборе Сан- Лоренцо
Шахматная доска на соборе Сан- Лоренцо

Её появление на Соборе объясняют, например, тем, что так был увековечен исторический эпизод, описанный в хрониках Каффаро ди Рустико да Каскифелоне (государственного дипломата, адмирала и историка Республики Генуя). Когда то, дожи Генуи и Пизы лично решали какой-то спорный вопрос, при этом, заменив военное сражение — шахматной партией. Выиграл генуэзский правитель.

А сейчас зайдём внутрь Собора.

Интерьер Кафедрального Собора Сан — Лоренцо.

Внутри Собор богато украшен готическими колоннами, красивыми витражами, великолепной росписью сводов потолка.

Внутри Собора Сан-Лоренцо. Генуя
Внутри Собора Сан-Лоренцо. Генуя

В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя, она украшена копией картины «Тайная вечеря»). Здесь же находится рака с находится рака с частичками его мощей. Привезены мощи в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.

Но и это еще не всё! Самое главное храниться в специальной сокровищнице — Тезоро, которая находится под собором и хранит более 500 артефактов, коллекцию ювелирных изделий и изделий из серебра, начиная с IX века н.э. и до наших дней.

  • Среди наиболее важных предметов — священная чаша (Sacro Catino), принесенная Гульельмо Эмбриако после завоевания Кесарии и предполагаемая, как чаша, использованная Христом во время Тайной Вечери или тот самый «Священный Грааль».
  • В сокровищнице находится и шип с венца Иисуса Христа.
  • Ещё одна святыня — это крест Заккария. Бесподобный шедевр, выполненный в Венеции, в нем содержится частичка древа креста, на котором был распят Иисус.
  • Серебряная статуя Святого Лаврентия, в которой находятся мощи святого.
  • Реликвариум с прядью волос Богоматери.

До окончания Второй мировой войны, все сокровища находились в трех шкафах храма, и прихожане могли видеть эти сокровища во время службы. На сегодняшний день вход в музей — 5 евро.
Ещё один экспонат присутствует в соборе Сан — Лоренцо, а именно — бомба. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, попал в Собор, но по счастливой случайности не ворвался. Произошло это во время операций, проводимых британскими войсками в 1941 году. Снаряд и сегодня можно увидеть во время посещения храма, он находится в правом нефе.
Мы же идём дальше, хотим посмотреть площадь Феррари. От Собора Сан — Лоренцо, поворачиваем на улицу, идущую вверх и попадаем на Т-образную по форме, площадь Маттеоти.

Piazza Matteotti.

Фасад Дворца Дожей на площади Маттеоти
Фасад Дворца Дожей на площади Маттеоти

Piazza Giacomo Matteotti — это одна из главных площадей Генуи. На неё выходит внушительный неоклассический фасад Palazzo Ducale (Дворец Дожей). Раньше здесь была резиденция генуэзских дожей, которые, как и в Венеции, управляли Республикой, а сейчас здесь культурный центр города, в котором проводятся различные выставки.

А с правой стороны, на площадь Маттеотти, находится не особо примечательное снаружи, здание иезуитской церкви Иисуса и Святых Амврозия и Андрея (Chiesa del Gesù e dei Santi Ambrogio e Andrea).

Церковь Иисуса на площади Маттеоти.
Церковь Иисуса на площади Маттеоти.

Церковь обязательна к посещению! В ней находятся два полотна Рубенса «Обрезание» в главном алтаре и «Чудо Игнатия Лойолы». А потрясающие инкрустации камнем по всему храму, никого не оставят равнодушным. Церковь была закрыта, но я сфотографировала расписание, и мы пойдём в неё, когда будет идти служба.

Тогда зайдём во Дворец Дожей, просто посмотреть парадный вестибюль.

Неожиданно, пройдя по нему,

Дворец Дожей, выход из него на площадь Феррари.
Дворец Дожей, выход из него на площадь Феррари.

вышли на площадь Феррари с фонтаном.

Пьяцца Феррари (Piazza De Ferrari).

Генуя.Площадь Феррари с фонтаном.
Генуя.Площадь Феррари с фонтаном.

Piazza De Ferrari — главная площадь Генуи. Своё название, площадь получила в 1887 году, из-за расположенного рядом с ней дома герцога и мецената Рафаэля де Феррари.

На площадь выходят боковой фасад Дворца Дожей, церковь Джезу, Дворец Биржи (построен в 1912 году), главный городской театр Карло-Феличе и музей Лигурийской академии изобразительных искусств (построены Карло Барабино в 1825 году). В 1879 году, на площади, установлена конная статуя из бронзы в память о Джузеппе Гарибальди (скульптор — Аугусто Ривальта). В 2005 году была открыта станция метро Ferrari.

Материал из Википедии
На площади Феррари. Конный памятник Гарибальди.
На площади Феррари. Конный памятник Гарибальди.

На Piazza De Ferrari (на верхнем фото) начинается основная, очень необычная, улица Генуи — улица ХХ Сентября. Сегодня, приехав из аэропорта на автобусе Volabus к площади Феррари, мы уже шли немного по ней. Поэтому вернёмся на неё позже.

А пока вновь пойдём по улице Сан-Лоренцо, которая приведёт нас средневековым воротам XII века, которые называются Порта Сопрано.

Средневековые ворота Порта Сопрано, Дом Колумба, клуатр древнего монастыря Св. Андрея.

Средневековые ворота Порта Сопрано (Torri di Porta Soprana)— это один из немногих сохранившихся фрагментов древней крепостной стены. Две единственные башни, сохранившиеся до наших дней.

Ворота Порта Сопрана. Генуя.
Ворота Порта Сопрана. Генуя.

С внутренней стороны — они плоские, с наружной — закруглённые. Сегодня, ворота Порта Сопрана, один из символов Генуи.

Рядом с воротами Порта Сопрана, находится небольшой двухэтажный дом, где, по бесспорному мнению генуэзцев, жил, между 1455 и 1470 годами, Христофор Колумб.

Христофор Колумб родился в 1451 году, происходил из скромной генуэзской фамилии. Однако, точная дата, как и место его рождения неизвестны, что дает пищу для полемики, по поводу его родины, между шестью городами Испании и Италии.

Недалеко от ворот Порта Сопрана (слева возле них), можно увидеть интереснейшее место — красивые колонны клуатра ХII века, бывшего частью, располагавшегося неподалёку древнего монастыря Св. Андрея.

Далее, мы вышли на площадь Данте. Площадь почти полностью занята мотоциклами.

Пройдя через площадь Данте, поворачиваем на улицу XX Сентября.

Улица XX Сентября (Via XX Settembre).

Улица XX Сентября
Улица XX Сентября

Это главная торговая улица Генуи. В широких галереях по обеим сторонам улицы, находится множество магазинов известных марок.

А какие здесь красивые и непохожие по архитектуре дома! Вся улица — это гармоничный архитектурный ансамбль.

Сама же пешеходная часть улицы выложена не просто плиткой, а старинной мозаикой на полу. Мозаика, мелкая, хорошо «подогнанная», даже хотелось снять обувь и пройтись по ней босиком, настолько мозаичное пано монолитно. Такую мозаику, ни в одном городе, на улице не встретишь!!!

Прогуливаясь по улице XX Сентября, у меня было ощущение, что я нахожусь во дворце. Причем, рисунок мозаики меняется каждые 100 метров. Я прямо, каждый фрагмент пыталась сфотографировать.

Улица XX Сентября. Генуя
Улица XX Сентября. Генуя

Так любуясь орнаментами мозаичной пешеходной галереи, мы дошли до так называемого Монументального моста. Как выяснится позже, он является самым обычным автомобильным мостом, частью дорожной двухуровневой развязки.

Улица XX Сентября. Генуя.
Улица XX Сентября. Генуя.

По google карте, здесь рядом должен быть переулочек между аркадами, который мы бы и не заметили, не прикрепи генуэзцы указатель. А там уже совсем рукой подать до лестницы к одной из старейших в Генуе церквей Санто-Стефано.

Оказалось, как, собственно говоря, на карте и показано, что вот эта полосатая галерея (на нижнем фото) и была фактически нижним ярусом — лоджией, для расположенной на верхнем уровне церкви.

Улица XX Сентября. Генуя.
Улица XX Сентября. Генуя.

Церковь Санто-Стефано (Chiesa di Santo Stefano).

Поднявшись по извилистой лестнице, за Монументальным мостом (Ponte Monumentale) (арки этого моста посвящены погибшим за Родину, во Второй мировой войне), увидели Chiesa di Santo Stefano. Это строение необычно по своей истории и архитектуре.

Бывшая когда-то частью одноимённого аббатства церковь Санто-Стефано — одна из старейших в Генуе, была освящена ещё в Х веке. Перестроена к 1217 году. Считается, что в церкви св. Стефана крестили Христофора Колумба.

Фасад церкви, построенной в романском стиле, выполнен по генуэзской традиции двухцветным.

Церковь св. Стефана
Церковь св. Стефана

Интерьер церкви достаточно аскетичный. На стенах немного картин и рельефы. Красиво декорирована боковая капелла. Можно взять описание интерьера на русском языке.

Буклет в церкви Св. Стефана.
Буклет в церкви Св. Стефана.

Древность церкви подчеркивает высокая алтарная часть, с расположенной под ней криптой.

Вид на улицу XX Сентября, с площади перед церковью, впечатляет.

Захотелось посмотреть на церковь со стороны апсиды.

Вид на Санто-Стефано со стороны апсиды
Вид на Санто-Стефано со стороны апсиды

А там как оказалась, есть лестница на следующий ярус…

Подъём по лестнице за церковью Св. Стефано со стороны апсиды
Подъём по лестнице за церковью Св. Стефано со стороны апсиды

Поднявшись по лестнице за церковью Св. Стефано со стороны апсиды, оказались рядом с Монументальным мостом. По нему мы не пошли, а повернули влево, в район Portoria, тут такой красавиц — Palazzo Pastorino.

Палаццо Пасторино (Palazzo Pastorino).

Палаццо Пасторино (Palazzo Pastorino).
Палаццо Пасторино (Palazzo Pastorino).

Palazzo Pastorino — без сомнения, один из лучших примеров работы знаменитого итальянского Архитектора Gino Коппеде (1866 — 1927). Этот красивый итальянский городской дворец-особняк, был построен между 1905 и 1910 годами, для богатой семьи Пасторино. Находится в районе Portoria, в центре Генуи по адресу: Corso Andrea Podesta, Genoa, Italy. В настоящее время это — отель, номер в котором можно забронировать на Booking.com.

Полюбовавшись архитектурными деталями палаццо Пасторино, решили немного отдохнуть в находящемся рядом парке.

Начинался вечер и становилось прохладно, всё-таки сентябрь на календаре. Поэтому дальше по этому району не пошли, а вышли снова на площадь перед церковью Св. Стефано.

Увидев на площади лестницу и на противоположной стороне, решили идти не на улицу XX Сентября, а по параллельной улице. Там совсем иная архитектура…

Нашей дальнейшей целью, было посещение супермаркета Carrefour, т.к. на завтра (согласно прогнозу погоды), планировалась на весь день поездка по Лигурии, а именно, в Чинкве -Терре (Cinque Terre).

О нашем путешествии, в национальный парк Чинкве-Терре, можно прочитать в следующем рассказе.