Главная достопримечательность Венеции

Главная достопримечательность Венеции

11.10.2020 0 Автор brylmar
Главная достопримечательность Венеции
Главная достопримечательность Венеции

Утром мы выехали на вапоретто из Лидо ди Езоло. Добравшись до Венеции, мы сразу же отправились на площадь Святого Марка. Это — главная достопримечательность Венеции.

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco)

Эта главная достопримечательность, является единственной в Венеции, которую местные жители называют piazza – площадь.

Италия. Венеция. Площадь Сан-Марко
Италия. Венеция. Площадь Сан-Марко

Что подчёркивает значимость площади как для самих венецианцев, так и для гостей города. На Сан-Марко сосредоточены главные историко-культурные достопримечательности Венеции.

Архитектура площади Сан-Марко

Сама площадь Сан-Марко состоит из двух частей: Пьяцетты и Пьяццы. Пьяцетта – это небольшая площадка от Гранд-канала до колокольни.

Венеция. Площадь Сан-Марко
Венеция. Площадь Сан-Марко

А Пьяцца – это непосредственно сама площадь перед Собором Святого Марка (Piazza San Marco).

Италия. Венеция. Площадь Сан-Марко. Собор Сан-Марко
Италия. Венеция. Площадь Сан-Марко. Собор Сан-Марко

На пьяцетта Сан-Марко высятся две монолитные гранитные колонны.

Венеция. Площадь Сан-Марко
Венеция. Площадь Сан-Марко

Одну из них венчает скульптура святого Теодора – бывшего покровителя города.

Венеция. Площадь Сан-Марко
Венеция. Площадь Сан-Марко

На второй – скульптура крылатого льва, который является символом Святого Марка.

Венеция. Площадь Сан-Марко
Венеция. Площадь Сан-Марко

История появления этих колонн, весьма интересна.

В 1099 году Венеция оказала военную помощь Константинополю, выставив венецианский флот в войне против царя Тира, и союзники одержали блестящую победу. В качестве военных трофеев, среди прочего, Венеция получила три огромные монолитные гранитные колонны. Эти колонны в 1125 году были доставлены морем в Венецию. Во время разгрузки одна из трёх колонн упала в море, затонула и была утеряна, так как погрузилась в илистое дно лагуны. Несмотря на многочисленные попытки, эта колонна до сих пор не найдена.
Две других колонны были успешно перемещены на берег, однако пролежали там до 1196 года, так как никто не брался за их установку — каждая из колонн весила около ста тонн.
Наконец инженер и архитектор Никколо Бараттьери взялся за установку колонн. Для поднятия их он использовал эффект «мокрой верёвки», известный морякам того времени. Трюк заключался в том, что сухой пеньковый канат удерживающий груз, при поливе его водой сокращался. Этот эффект и использовал Баратьери.

Википедия

Однако, несмотря на то, что колонны представляют собой условные ворота, ни один венецианец между ними не проходит. Всё дело в том, что в средние века, это место использовалось для проведения смертной казни.

«Осуждённого разворачивали лицом к часам Часовой башни, отбивающим последние минуты жизни приговорённого».

Поэтому проходить между колоннами, считается плохой приметой и дурным тоном.

Дворец Дожей (Palazzo Ducale)

— великолепный памятник итальянской готической архитектуры, главная достопримечательность Венеции. Дворец Дожей — одно из самых известных архитектурных сооружений. Palazzo Ducale на протяжении более чем 10 веков, служил резиденцией дожа — выборного главы Венецианской республики. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож произносил речи народу.

В главном здании Венеции, являющимся, центром политической жизни, заседал также Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела Тайная полиция. Во дворце размещались канцелярия, конторы юристов, службы цензоров и морское ведомство, а также оружейный зал и тюремные камеры.

Венеция. Дворец Дожей
Венеция. Дворец Дожей

Как я уже говорила, Дворец находится на площади Святого Марка, рядом с одноимённым собором.

Италия. Из Флоренции в Венецию
Италия. Венеция

Первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке. А строительство сегодняшнего здания, было осуществлено в XIV веке. Однако, В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром. Восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто. Таким образом, в XVI веке, Дворец Дожей приобрел современные черты.

Сейчас здесь музей. Единую карту Venezia Unica City Pass, действительную для посещения: Дворца Дожей мы приобрели заранее. Итак, идём во Дворец Дожей.

Интерьер Дворца Дожей

Главный вход во дворец – Порта делла Карта (Porta della Carta) или «Бумажная дверь». Этот вход связывает Дворец Дожей с Собором Святого Марка (Basilica di San Marco).

Название «Бумажная дверь» связано с тем, что когда-то тут сидели писари и помогали горожанам составлять прошения членам Совета.

Вход Порта делла Карта украшен декоративными фигурами. Это работа итальянского архитектора XV века Бартоломео Бон, и его отца Джованни Бон.

А на портале стрельчатой арки, изображен – дож Франческо Фоскари, который преклонил колени перед Львом Святого Марка. Это своеобразный символ, того, что глава Венецианской Республики является «слугой государства», и склоняется перед его властью.

Далее через арку Фоскари (на фото ниже), попадаем в довольной большой внутренний двор дворца Дожей.

На фото выше — Лестница Гигантов, получивших свое название от двух огромных статуй Марка и Нептуна, символизирующих власть Венеции на суше и на море. Лестница спроектирована Антонио Риццо (XV век).

Из внутреннего двора, так называемая «золотая лестница» ведет в залы Дворца Дожей.

Венеция. Дворец Дожей
Венеция. Дворец Дожей
Дворец Дожей
Дворец Дожей. «Золотая лестница»

Входим в

Зал Большого Совета

Здесь проводились заседания Большого Совета (Maggior Consiglio). Большой Совет —это высший орган управления Венецианской республикой, который существовал в 1172−1797годах.

Зал Большого Совета имеет внушительные размеры. Длина — 54 метра, ширина 25 метров и высота 15 метров, так как, зал должен был вмещать 1800 человек. Замечу, что, при этом, потолок в нём держится только на внешних стенах и не имеет других опор.

Венеция. Дворец Дожей
Венеция. Дворец Дожей

В зале ещё один «гигант»— это картина «Рай», художника Тинторетто. Полотно занимает всю стену позади трона дожа и кресел высших чиновников. Размеры полотна — 22 на 7 метров, и площадью в 154 кв. м, делают его, самой большой в мире картиной, написанной маслом.

Из окон Зала Большого Совета открывается чудесный вид на Венецианскую лагуну и Собор Сан Джорджо Маджоре, который мы посещали вчера.

Венеция. Остров Сан-Джорджо-Маджоре
Венеция. Остров Сан-Джорджо-Маджоре

Переходим в следующий зал

Зал Коллегии и Зал Сената

который не менее великолепен своими потолочными и настенными панно, в обрамлении позолоченной лепнины. В Зале Коллегии (Sala del Collegia) каждое утро, под председательством дожа, собиралась Коллегия.

Здесь принимались наиболее важные решения по делам Венеции, составляли проекты законов, которые затем и утверждал Сенат. А также здесь проводили встречи с иностранными послами.

Дворец Дожей. Венеция.
Зал Коллегии и Зал Сената

Зал Совета десяти

Совет Десяти возглавлял дож. А состоял совет из десяти членов Большого Совета и шести советников. В задачи Совета Десяти входили действия, по проведению следствия преступлений, совершаемых по политическим мотивам против государства. Решения этого Совета не могли быть обжалованы.

Венеция. Дворец Дожей
Венеция. Дворец Дожей

Рядом находится Зал Компаса, где подсудимые ожидали приговора перед лицом Совета Десяти. Здесь же находился и «почтовый» ящик – «Львиная Пасть» (Bocca di Leone). Это почтовый ящик существовал для анонимных доносов.

Венеция. Дворец Дожей
Венеция. Дворец Дожей

Далее переходим в

Зал Инквизиторов (Sale dei Inquisitori).

Здесь проводились допросы подозреваемых. При необходимости, к ним применялись «определенные методы», способствующие к получению признанию.

За всеми этими действами наблюдает Фемида. Наблюдает – в прямом смысле слова, так как, у Фемиды в Зале Инквизиторов глаза не завязаны… А в древнегреческой мифологии Фемида, с повязкой на глазах (римляне называли её Юстицией) олицетворяла собой правосудие, неподкупность и беспристрастность. Весы правосудия, в её руке – это древний символ меры поступков человека. На этих весах взвешиваются добро и зло, и от результата взвешивания зависит справедливость наказания.

В центре потолка находится картина – «Возвращение блудного сына» работы Тинторетто.

А мы идём в не менее интересный

Оружейной зал дворца Дожей

Здесь хранится более 2000 единиц разнообразного оружия и доспехов, предназначавшейся для охраны дворца Дожей.

Особенно интересным, мне показалось, многозарядное древнее огнестрельное оружие, с 10-ю стволами. И такое десяти зарядное оружие существовало в средние века??? Да, и оказывается, стреляли из него чёрным дымным порохом.

А ещё в Оружейном зале (можно рассмотреть на фото), в оконных проёмах, муранское стекло. Которое до сих считается настоящим символом величия и богатства. Изделия из этого стекла, изготавливаются в единственном экземпляре, по секретным старинным технологиям на острове Мурано, близ Венеции. Интерьер Оружейного зала, дополняют люстры муранского стекла.

Венеция. Дворец Дожей
Венеция. Дворец Дожей

Далее, из Дворца Дожей, мы пошли

по мосту Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Это – небольшое арочное сооружение в стиле барокко, соединяющее Дворец Дожей и тюрьму Пьомби .

Выполненный из белого известняка в сочетании со светлым мрамором, мост украшен мелкими деталями и резьбой, отличаясь каменными ажурными решетками на окнах

Во времена активной деятельности Святой Инквизиции по нему проходили «еретики» и политические заключённые, бросая последний взгляд через небольшие окна на лагуну и издавая прощальный вздох. Отсюда и название моста. Из заточения они уже не возвращались…

wikiway

В тюрьме низкие двери с внушительными металлические засовами и решетками впечатляют.

Интересный факт: побег из этой тюрьмы, за всё время её существования, удался только Джакомо Казанове. Он был осужден на 5 лет за богохульство и распутство. Однако, спустя 4 месяца он успешно бежал. И это был единственный побег за всю историю тюрьмы Пьомби!
Итак, на осмотр Дворца Дожей у нас ушло около трех часов.

А нам пора на солнечную площадь Сан-Марко. Главная достопримечательность Венеции у нас ещё впереди! Идём в Базилику.

Базилика Сан-Марко (Basilica di San Marco)

Basilica di San Marco, изначально выстроена по классическим византийским канонам. Однако, в результате непрекращающихся перестроек, она приобрела образ, в котором представлены различные стили: византийский, романский, итальянский и готический.

В плане, собор представляет собой греческий крест. В центре, которого башня с высоким куполом. А еще четыре купола – украшают ветви «креста».

На лоджии главного фасада базилики, можно видеть бронзовые копии коней. Оригинал квадриги из позолоченной бронзы, хранится в музее собора Святого Марка. Он изготовлен греческим мастером Лисиппом, примерно в IV веке до н. э. Эта античная конная скульптура венчала арки на форуме Траяна.

Главная религиозная достопримечательность Венеции, была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1987 году.

История возведения Базилики Сан-Марко

Первоначально собор Сан-Марко был основан в 838 году, когда в Венецию перевезли мощи Евангелиста Марка, похищенные из египетской Александрии,

Узнав, что мусульмане рушат христианские храмы для возведения мечетей, венецианские купцы Буоно и Рустико, решили спасти мощи святого Марка от осквернения. Они похитили реликвию и прибегли к хитрости. По легенде, чтобы перевезти реликвию на корабле, купцы закрыли мощи святого, свиными тушами. Когда же сарацины стали досматривать в порту отходящий корабль купцов, мореплаватели сказали, что везут свинину. Сарацины, исповедующие ислам, не могли прикасаться к нечистому животному. Поэтому и груз проверять тщательно не стали…

Поскольку у венецианцев возникли опасения, что в Александрии узнают о похищении реликвии, венецианские власти объявили о «чудесном» обретении Святых мощей. Всем жителям Венеции, было сказано держать пост и обратиться с молитвой к Господу, чтобы тот указал путь к месторасположению мощей. И Бог «услышал» молитвы жителей Венеции! 25 июня 1904 года, во время богослужения, обрушилась часть мраморной плиты. И верующие увидели «чудо» – мощи святого апостола Марка. Ни у кого не возникло сомнений, что реликвия нашлась поистине чудесным образом.

Интерьер базилики Сан-Марко

К сожалению, в базилике Сан-Марко запрещено фотографировать и за этим тщательно следят (возможно, это было в момент нашего посещения). это фото с wikiway.com

Basilica di San Marco, interer
Basilica di San Marco, interer

Об интерьере базилики могу сказать только одно – он восхитителен! Мозаики внутри храма Сан-Марко, покрывают стены, своды и купола базилики на площади более 8000 квадратных метров. На них изображены библейские сюжеты из Евангелия.

А главный алтарь, известный как Пала д’Оро («Золотой алтарь»), бесценен. Он создавался на протяжении почти пятисот лет византийскими ювелирами. Золотой алтарь состоит из 80 миниатюрных икон выполнен в технике перегородчатой эмали, инкрустирован драгоценными камнями и украшен золотом. Эти бесценные реликвии привезены еще крестоносцами из Константинополя.

Часовая башня (Torre dell’orologio)

Слева от собора Сан-Марко находится часовая башня (Torre dell’orologio) архитектурный памятник эпохи раннего Возрождения. Часы на башне — это не просто часы, по ним можно узнать не только время, но и астрономическую фазу Луны, созвездие и время года.

Венеция. Собор Сан-Марко
Венеция,Torre dell’orologio

По уникальной задумке архитектора – две бронзовые фигурки мавров попеременно отбивают время. Один из них олицетворяет прошлое, а другой – будущее. Особого внимания заслуживает Крылатый лев, расположенный под крышей. Как я уже писала ранее, он символизирует Святого Марка.

Ярко-синий огромный циферблат, золотые знаки зодиака вокруг, статуя Богородицы с младенцем Иисусом на руках, и маленький ангелочек с горном – все это вместе, создает невероятное впечатление от Torre dell’orologio.

Посетить Часовую башню можно с экскурсией, которая проводится с 10.00 до 16.00, каждый раз в час (всего 6 сеансов в день). Стоимость: для взрослых — 12 евро; для школьников до 17 лет —7 евро.

На этом я не заканчиваю рассказ о главной площади Венеции. На Piazza San Marco, находятся ещё два знаковых сооружения, но об этом в следующем рассказе «Главная достопримечательность Венеции. Продолжение«.