Парижские заметки. Лувр
Содержание
День 3-й
Продолжаю парижские заметки. Сегодня, 3-й день, из наших 7 дней знакомства с Парижем. И, несмотря на то, что сегодня воскресение, решено было прикоснуться к прекрасному – сходить в Лувр.
Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.
wikiway
Билеты заранее по Интернету не бронировала. Единственное, что решили, приехать прямо к открытию Лувра. Правильность решения посетить именно сегодня Лувр, подсказывала погода, с утра на улице довольно прохладно, по прогнозу, должен был пойти дождь.
Поехали на метро, до остановки «Palais Royal Louvre».
Решили зайти в Лувр с площади Carrousel. В раннее воскресное утро на площади практически нет народа.
Заняв очередь, к входу, минут за 20 до открытия музея, мы уже через пять минут оказались в её средине, а народ всё прибывал и прибывал…
Наконец ровно в 9.00 начали пускать. На удивление очередь двигалась очень быстро, и уже через минут десять, мы прошли досмотр и подошли к кассам музея. Купили билеты – 17 евро за один билет (сентябрь 2019), в эту стоимость входил и билет в Musée Eugène Delacroix.
Музей Лувр (Musee du Louvre)
В первую очередь мы направились к Джоконде. Точнее нас туда «занесли», прямо от кассы… Ни в право, ни влево свернуть было нельзя.
Париж. Лувр Париж. Лувр. Очередь к картине Леонардо да Винчи «Джоконда»
Скажу только, что людей, желающих увидеть картину было очень много! Просто ОЧЕНЬ много!
Париж. Лувр. К картине Леонардо да Винчи, «Джоконда»
Окружённые со всех сторон китайскими любителями Джоконды, мы двигались в общем потоке и с нетерпением ждали, когда подойдём к картине.
Картина Леонардо да Винчи, «Джоконда»
Очередь продвигалась быстро. Но уделить слишком много внимания знаменитой «Джоконде» не получится.
Поскольку возле нее всегда скапливаются толпы туристов, желающих фотографироваться, работники музея не дают задерживаться у картины более 20-30 секунд…. Кроме того, небольшое полотно, размер — 77×53 см, размещено за бронированным пуленепробиваемым стеклом, дающим отблески, и фото получаются не чёткими.
Ну, а дальше мы уже пошли по залам Лувра…. Здесь не было никого. Вернее, люди были, но очередей к экспонатам не было…. Единственное место, где ещё была очередь — это к «Нике Самофракийской».
Знаменитая скульптура, найденной по частям, в 1863 году на греческом острове Самотраки.
Не думаю, что есть смысл особо рассказывать о Лувре. Ну что можно нового написать про Лувр? Это все написано и не один раз.
Куда более интересно подработать фотографом… выкладывать много фотографий не буду, только те экспонаты, которые наиболее впечатлили.
Парижские заметки. Лувр. Живопись
Подумать только, как в 16 веке, мог художник так передать с помощью кисти: фактуру бархата, шёлка, кружев… А глаза людей, на полотнах —полные удивления, сострадания или плутовства…, а дивная кожа персонажей, к которой хочется прикоснуться
В музее Лувр. Париж В музее Лувр. Париж Картина в Лувре. Париж Картина. Лувр Картина. Лувр Картина «Три грации». Лувр Музей Лувр Триптих в Лувре. Париж Необычная картина, в Лувре. Париж Необычная картина, в Лувре. Париж Картина «Неаполь на фоне Везувия» Музей Лувр В Лувре. Париж
Но больше всего поразили 2-е картины (на фото выше) созданные в «3D графике». На самом деле, эти картины выполнены в одной плоскости (абсолютно «плоские»), но за счёт мастерски выполненной игры светотени и «глубины» перспективы, они кажутся объёмными.
Для себя, отметила и картины разных художников эпохи Возрождения, на библейские сюжеты.
В музее Лувр. Париж «Тайная вечеря». Лувр. Париж «Тайная вечеря». Лувр. Париж
Заглянули в комнаты северного крыла Лувра, располагающегося вдоль улицы Риволи. Сооружение этого крыла Лувра, было начато после Французской революции при Наполеоне I, архитекторами Персье и Фонтен. А достроено крыло было в 1852 году, при Наполеоне III.
Идём дальше, в отдел Древнего Египта, который был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. А первым смотрителем созданного музея Египта, стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.
Отдел Древнего Египта
Скульптура. Древние Греция, Этрурия, Рим
Коллекция скульптуры древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности. Это один из двух первых отделов открытый в музее в 1793 году. Он не менее интересен, чем отдел Древнего Египта. Скульптуры просто восхитительны!
Лувр. Париж Лувр. Париж
Как говорил Микеланджело Буонарроти, цитируя Цицерона: “В каждой глыбе мрамора содержится прекрасная скульптура, надо только отсечь все лишнее”.
Лувр. Париж Лувр. Коллекция Древние Греция, Этрурия, Рим Париж. Лувр Древние Греция, Этрурия, Рим
Особенно меня восхищают скульптуры из многоцветного мрамора (два верхних фото). Подобные скульптуры видели в Галерее Боргезе (Рим) и статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью (первое фото в галерее выше), подобная статуя «Христос под плащаницей» находится в Неаполе в капелле Сан-Северо. Поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Секрет, в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь либо два слоя — один более прозрачный, другой более плотный, либо присутствие вкраплений инородных примесей.
Такие природные камни встречаются не часто, но они есть. Это и знаменитый каррарский мрамор, и красный мрамор Griotte, и хрупкий итальянский многослойный мрамор Brocatelle, с богатым рельефом и крупными вкраплениями.
И наконец, самым редким и дорогим мрамором считается чёрный мрамор (в его состав входит природный графит и битум). Цена на него многократно возрастает, если в прожилках чёрного мрамора видны золотистые вкрапления. Безусловно, работая с таким ценным и хрупким материалом, как мрамор, мастера должны были быть очень деликатны при резьбе, один неверно сколотый кусочек — и работа испорчена.
Заключительное слово о Лувре
В Лувре мы пробыли — 4 с половиной часа. Дальше наше сознание отказывалось «переваривать» увиденное, и мы отправились в буфет Лувра. Подкрепились кофе и эклерами. И далее пошли на выход из музея. А выходили мы через Пирамиду – торговый центр Каррузель (Carrousel du Louvre).
Неподалёку от Arc de Triomphe du Carrousel, нашли свободную скамейку и сели отдыхать. Устали, 5 часов на ногах! Но всё равно – за то время, что были в музее, мы получили огромное удовольствие! Отдохнув, пошли далее через Сад Тюильри…