Парижские заметки. Лувр

Парижские заметки. Лувр

01.03.2020 0 Автор brylmar

День 3-й

Лувр. Коллекция Древние Греция, Этрурия, Рим
Парижские заметки. Лувр

Продолжаю парижские заметки. Сегодня, 3-й день, из наших 7 дней знакомства с Парижем. И, несмотря на то, что сегодня воскресение, решено было прикоснуться к прекрасному – сходить в Лувр.

Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.

wikiway

Билеты заранее по Интернету не бронировала. Единственное, что решили, приехать прямо к открытию Лувра. Правильность решения посетить именно сегодня Лувр, подсказывала погода, с утра на улице довольно прохладно, по прогнозу, должен был пойти дождь.
Поехали на метро, до остановки «Palais Royal Louvre».
Решили зайти в Лувр с площади Carrousel. В раннее воскресное утро на площади практически нет народа.

Заняв очередь, к входу, минут за 20 до открытия музея, мы уже через пять минут оказались в её средине, а народ всё прибывал и прибывал…

Наконец ровно в 9.00 начали пускать. На удивление очередь двигалась очень быстро, и уже через минут десять, мы прошли досмотр и подошли к кассам музея. Купили билеты – 17 евро за один билет (сентябрь 2019), в эту стоимость входил и билет в Musée Eugène Delacroix.

Музей Лувр (Musee du Louvre)

В первую очередь мы направились к Джоконде. Точнее нас туда «занесли», прямо от кассы… Ни в право, ни влево свернуть было нельзя.

Скажу только, что людей, желающих увидеть картину было очень много! Просто ОЧЕНЬ много!

Окружённые со всех сторон китайскими любителями Джоконды, мы двигались в общем потоке и с нетерпением ждали, когда подойдём к картине.

Очередь продвигалась быстро. Но уделить слишком много внимания знаменитой «Джоконде» не получится.

Париж. Лувр. К картине Леонардо да Винчи, «Джоконда»
Париж. Лувр. К картине Леонардо да Винчи, «Джоконда»

Поскольку возле нее всегда скапливаются толпы туристов, желающих фотографироваться, работники музея не дают задерживаться у картины более 20-30 секунд…. Кроме того, небольшое полотно, размер — 77×53 см, размещено за бронированным пуленепробиваемым стеклом, дающим отблески, и фото получаются не чёткими.

Картина Леонардо да Винчи, «Джоконда»
Картина Леонардо да Винчи, «Джоконда»

Ну, а дальше мы уже пошли по залам Лувра…. Здесь не было никого. Вернее, люди были, но очередей к экспонатам не было…. Единственное место, где ещё была очередь — это к «Нике Самофракийской».

Париж. Лувр. Ника Самофракийская
Париж. Лувр. Ника Самофракийская

Знаменитая скульптура, найденной по частям, в 1863 году на греческом острове Самотраки.

Париж. Лувр. Ника Самофракийская
Париж. Лувр. Ника Самофракийская

Не думаю, что есть смысл особо рассказывать о Лувре. Ну что можно нового написать про Лувр? Это все написано и не один раз.
Куда более интересно подработать фотографом… выкладывать много фотографий не буду, только те экспонаты, которые наиболее впечатлили.

Парижские заметки. Лувр. Живопись

Лувр. Париж
Лувр. Париж

Подумать только, как в 16 веке, мог художник так передать с помощью кисти: фактуру бархата, шёлка, кружев… А глаза людей, на полотнах —полные удивления, сострадания или плутовства…, а дивная кожа персонажей, к которой хочется прикоснуться

Но больше всего поразили 2-е картины (на фото выше) созданные в «3D графике». На самом деле, эти картины выполнены в одной плоскости (абсолютно «плоские»), но за счёт мастерски выполненной игры светотени и «глубины» перспективы, они кажутся объёмными.

Для себя, отметила и картины разных художников эпохи Возрождения, на библейские сюжеты.

Заглянули в комнаты северного крыла Лувра, располагающегося вдоль улицы Риволи. Сооружение этого крыла Лувра, было начато после Французской революции при Наполеоне I, архитекторами Персье и Фонтен. А достроено крыло было в 1852 году, при Наполеоне III.

Идём дальше, в отдел Древнего Египта, который был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. А первым смотрителем созданного музея Египта, стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

Отдел Древнего Египта

Скульптура. Древние Греция, Этрурия, Рим

Коллекция скульптуры древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности. Это один из двух первых отделов открытый в музее в 1793 году. Он не менее интересен, чем отдел Древнего Египта. Скульптуры просто восхитительны!

Как говорил Микеланджело Буонарроти, цитируя Цицерона: “В каждой глыбе мрамора содержится прекрасная скульптура, надо только отсечь все лишнее”.

Особенно меня восхищают скульптуры из многоцветного мрамора (два верхних фото). Подобные скульптуры видели в Галерее Боргезе (Рим) и статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью (первое фото в галерее выше), подобная статуя «Христос под плащаницей» находится в Неаполе в капелле Сан-Северо. Поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Секрет, в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь либо два слоя — один более прозрачный, другой более плотный, либо присутствие вкраплений инородных примесей.

Такие природные камни встречаются не часто, но они есть. Это и знаменитый каррарский мрамор, и красный мрамор Griotte, и хрупкий итальянский многослойный мрамор Brocatelle, с богатым рельефом и крупными вкраплениями.

И наконец, самым редким и дорогим мрамором считается чёрный мрамор (в его состав входит природный графит и битум). Цена на него многократно возрастает, если в прожилках чёрного мрамора видны золотистые вкрапления. Безусловно, работая с таким ценным и хрупким материалом, как мрамор, мастера должны были быть очень деликатны при резьбе, один неверно сколотый кусочек — и работа испорчена.

Заключительное слово о Лувре

В Лувре мы пробыли — 4 с половиной часа. Дальше наше сознание отказывалось «переваривать» увиденное, и мы отправились в буфет Лувра. Подкрепились кофе и эклерами. И далее пошли на выход из музея. А выходили мы через Пирамиду – торговый центр Каррузель (Carrousel du Louvre).

Лувр. Париж
Лувр. Париж

Неподалёку от Arc de Triomphe du Carrousel, нашли свободную скамейку и сели отдыхать. Устали, 5 часов на ногах! Но всё равно – за то время, что были в музее, мы получили огромное удовольствие! Отдохнув, пошли далее через Сад Тюильри