Верона. Италия. Продолжение

Верона. Италия. Продолжение

02.06.2020 0 Автор brylmar

Продолжение предыдущего рассказа «Верона. Италия — родина Джульетты и Ромео».

Пьяцца делле Эрбе. Верона
Пьяцца делле Эрбе. Верона

Вернувшись из Венеции в Верону, перед вылетом домой, мы оставили наш багаж в камере хранения в отеле —Hotel Martini *** (Отзыв об отеле можно почитать — здесь). И отправились осматривать другие достопримечательности Вероны. В прошлый раз, мы остановились на осмотре площади Эрбе.

На Piazza delle Erbe, находится достаточно уникальная достопримечательность Вероны — такие сооружения практически не сохранились в других городах Италии.

Это сооружение (на фото ниже) — Позорный столб. К Позорному столбу, приковывали цепью с ошейником и кандалами осуждённого человека. Таким образом, наказуемого, выставляли на всеобщее осмеяние и унижение, на срок, определённый судом, в зависимости от тяжести его вины.

Piazza delle Erbe
Piazza delle Erbe

А мы идём дальше, через средневековую Арку, и с площади Эрбе, попадаем в самое сердце исторической части города — Пьяцца дей Синьори.

Площадь Сеньори (Piazza dei Signori)

Пьяцца дей Синьори (Piazza dei Signori). Памятник Данте
Пьяцца дей Синьори (Piazza dei Signori). Памятник Данте

Площадь Сеньоров, несмотря на то, что она кажется неким продолжением Площади Эрбе, тем не менее, образует своими архитектурными формами и стилем особый ансамбль. Благодаря общей гармоничности, Piazza dei Signori получила название — «изящная гостиная».

На площадь Сеньори выходят фасады зданий: Палаццо Скалиджери (Palazzo Scaligeri), выделяющийся своими гибеллинскими зубцами, Палаццо дель Капитано (Palazzo del Capitano), Домус Нова (Domus Nuovo). Здесь же — красивая Лоджия-дель-Консильо (Lodge del Consiglio).

Над площадью, на трёхъярусном пьедестале из каррарского мрамора, возвышается памятник Данте Алигьери.

Данте провел в Вероне 13 лет своего изгнания, с 1303 по 1316 год. В память о пребывании в городе великого поэта, создателя «Божественной комедии» и «Чистилище», а также литературного итальянского языка, и был создан этот памятник. Скульптор Уго Дзаннони, изваял его в 1865 году.

Верона. Площадь Синьории. Памятник Данте
Верона. Площадь Синьории. Памятник Данте

Палаццо дельи Скалиджери (Palazzo Scaligeri)

Изначально дворец-особняк, служил резиденцией королевского рода Скалиджери. Его строительство началось в XII веке, но окончательный вид он приобрел только к XVI веку. От внутреннего былого величия, во дворце, к сожалению, почти ничего не осталось. Росписи залов, выполненные в 1364 году художником Альтикиеро да Верона, утрачены.

Верона. Palazzo Scaligeri
Верона. Palazzo Scaligeri

Но внутреннем дворе (это был когда-то двор Старого рынка), можно полюбоваться превосходной готической Лестницей делла Раджоне (Scalla della Regione), XV века,

Верона. Palazzo della Ragione
Верона. Palazzo della Ragione

тройными арочными окнами Palazzo Scaligeri и конечно же, строгой башней Ламберти.

Совсем рядом с Палаццо дельи Скалиджери находится и усыпальница рода Скалиджери. Называется она — Arche Scaligeri, которые расположены прямо на краю Пьяцца делле Эрбе, поэтому их сложно не заметить.

Арки Скалиджери (Arche Scaligeri)

Усыпальница окружена ажурной кованой оградой, с геральдическими символами рода Скалиджери.

За ней, готические надгробные плиты трёх представителей рода Scaligeri, семьи, которая обладала неограниченной властью в Вероне в XIII-XIV веках.

Верона. Арки Скалигеров
Верона. Арки Скалигеров

А мы сейчас, заглянем в самый большой храм Вероны – базилику Сант-Анастасия (Chiesa Santa Anastasia) и небольшую уютную церковь Санта Мария Антика ( Chiesa di Santa Maria Antica), расположенные прямо за Arche Scaligeri.

Верона. Италия. Церковь Санта Анастасия (Sant’Anastasia)
Верона. Италия. Церковь Санта Анастасия (Sant’Anastasia)

Церковь Святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia)

Эта готическая базилика в городе Верона (Италия). Самая крупная из городских церквей.

Церковь Санта Анастасия (Sant’Anastasia)
Церковь Санта Анастасия (Sant’Anastasia)

Материал из Википедии

Воздвигнута в честь христианской святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Ранее на этом месте существовала более древняя церковь, посвящённая той же святой. Базилика была построена по проекту двух доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола. Строительство началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Изначально предполагалось посвятить собор веронскому святому мученику Петру, однако горожане продолжали называть базилику именем святой Анастасии.

Внутреннее убранство базилики, лично меня просто поразило! На входе в церковь, устроены водосвятные чаши (XVI век), опирающиеся на гротескные фигуры горбунов.

Своды базилики украшены растительным орнаментом,

а мозаичный мраморный пол церкви, выложен в 1462 году, из белого, серо-голубого и розового мрамора (автор Пьетро да Порлецца).

В капеллах Sant’Anastasia, находятся фрески и произведения веронских художников, а также скульпторов, эпохи барокко.

А совсем рядом с роскошной Chiesa di Sant’Anastasia, находится скромная

Санта Мария Антика (Chiesa di Santa Maria Antica)

Здание представляет собой небольшую постройку в романском стиле с колокольней, но это более «новое» строение. Первоначальное здание церкви, построенное в VII веке, было разрушено землетрясением. Затем церковь была восстановлена, и в 1185 году, освящена патриархом Аквилейским.

В период правления Скалиджери, церковь выполняла функции родовой дворцовой капеллы. О чём свидетельствует и вход в церковь. Это готическое надгробие КанградеI Делла Скала — одного из правителей Вероны, рода Scaligeri. Интерьер церкви очень скромный.

По узким улочкам, со старинными домами и дворцами уходим к Duomo di Verona.

В Кафедральный собор Вероны (Duomo di Verona)
К Кафедральному собору Вероны (Duomo di Verona)

Кафедральный собор Вероны

Это главный католический храм в городе Верона, местонахождение кафедры епископа города.

Материал из Википедии

Строительство храма в романском стиле было начато в первой половине XII века, освящение состоялось в 1187 году. В середине XV века он был надстроен и расширен в результате чего приобрёл позднеготические черты. От первоначального романского облика остался входной портал с портиком на витых колоннах, опирающихся на крылатых грифонов.

Внутри собор просто великолепен:

Боковые алтари и приделы расписаны в XVI веке Джованни Фальконетто. К значимым произведениям искусства, находящимся в соборе, относится картина «Вознесение Девы Марии», написанная в 1535 году великим итальянским живописцем — Тициан Вечеллио.

После Кафедрального собора можно было бы направится по набережной реки Адидже, в сторону замка Кастельвеккио, но сегодня мы уже устали.

Ещё утром мы уезжали на катере из Лидо Ди Езоло (Lido Di Jesolo) в Венецию, из Венеции скоростным поездом до Вероны, и уже большую часть дня смотрим достопримечательности Вероны. На сегодня, пожалуй достаточно, пора идти в сторону Hotel Martini.

Возвращаясь после осмотра достопримечательностей в отель, увидели почти рядом с ним необычное строение. Оказалось, это — «врата ристалищ» или

Ворота Порта Палио (Porta Palio)

Ворота имеют различные фасады. Один фасад (тот, что обращен к городу), состоит из одной арки и облицован рустиком (верхнее фото). А другой фасад (выходящий на дорогу) выполнен в классическом стиле и состоит из пяти арок, образующих крытую галерею (нижнее фото).

Porta Palio, построены в середине XVI века архитектором Микеле Санмикели, по поручению Венецианской Республики и имеют такое название (palio) , так как построены на месте, где ранее проводились конные состязания.

А нам осталось совсем немного пройти от Ворот Порта Палио до улицы Via Camuzzoni 2, и мы в отеле. Таким образом, на сегодняшний день, мы завершили осмотр центра исторической части города Верона. Но будет и продолжение рассказа — «Верона. Италия, в сторону замка Кастельвеккио»